Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Еще два ледокола для СМП. Ждите

Полагаем, пора говорить о том, что ледоколы проекта 22220 оказались по-настоящему востребованными судами. 2 февраля ФГУП "Атомфлот" и АО "Балтийский завод" подписали контракт на пятый и шестой серийные атомные ледоколы.

Атомный ледокол "Урал" покидает Санкт-Петербург / Фото: "ЮМФ агент", ООО
Атомный ледокол "Урал" покидает Санкт-Петербург / Фото: "ЮМФ агент", ООО

Цель строительства более чем прозрачная – обеспечение соответствующего потока груза по СМП. А в связи с разворачивающимися мировыми событиями СМП становится по-настоящему важным торговым маршрутом. Кстати, согласно приказу В.В. Путина от 7.05.2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" грузопоток по СМП должен вырасти до 80 млн тонн. А в будущем, к 2030 г., до 150 млн тонн. В том числе и для этих целей на ССК "Звезда" строится еще более мощный атомный ледокол проекта "Лидер"

Атомный ледокол проекта 22220 "Урал" / Фото: Балтийский завод
Атомный ледокол проекта 22220 "Урал" / Фото: Балтийский завод

Характеристики проекта 22220:

  • Длина – 168,2 м;
  • Ширина – 34 м;
  • Осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м, минимальная рабочая осадка – 9,3 м;
  • Мощность – 60 МВт;
  • Расчетный срок службы – 40 лет,
  • Численность экипажа – 54 человека.
Спуск на воду ледокола проекта 22220 "Якутия" / Фото: Корабел.ру
Спуск на воду ледокола проекта 22220 "Якутия" / Фото: Корабел.ру

Немного о финансовой составляющей строительства. По условиям подписанного контракта финансирование пятого и шестого атомоходов будет осуществляться наполовину из средств Атомфлота, а наполовину из федерального бюджета. Сроки сдачи судов – декабрь 2028 г. и декабрь 2030 г.

Ледоколы
7779 интересуются