Приветствую вас, дорогие друзья!
Сегодня у нас две заключительных части цикла про строительные работы на объектах МЦД-2 и МЦД-4 на участке от платформы Рижская (Ржевская) до Каланчёвской. В прошлый раз мы осмотрели участок от Савёловского вокзала до Марьиной Рощи вместе с остановочным пунктом и закончили на том месте, где Алексеевская соединительная линия выходит к станции Москва-Товарная Ленинградского направления неподалёку от Крестовского путепровода. Теперь гуляем дальше. Как обычно берите чай/кофе, усаживайтесь поудобнее и приступим!
Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!
1. Итак, справа у нас пути Алексеевской соединительной ветви (МЦД-2), слева пути станции Москва-Товарная Ленинградского направления Октябрьской ж/д. Здесь тоже предстоят масштабные путевые работы в рамках строительства V и VI (скоростных) главных путей Ленинградского хода.
Существующие пути D2 будут смещены чуть левее, ещё левее них будут построены пути ВСЖМ-1 и уложена новая стрелка для транзита между Ленинградским направлением и Алексеевской соединительной ветвью (вместо существующей), правее, где на фото снег снесут всё, что мешает, ближе к Крестовскому путепроводу соорудят небольшую подпорную стену и уложат пути для D4.
2. Ещё раз приведу схему будущего путевого развития для лучшего понимания, что и как будет. По клику на эту ссылку - откроется в новом окне в большом формате (источник).
3. Приветливая локомотивная бригада.
4. Подходим к Крестовскому путепроводу. Существующие пути D2 здесь останутся на месте, слева от них будут пути ВСЖМ-1. Под пролётом справа пройдут пути D4. В центре кадра - существующая перемычка между Октябрьской и Московской железными дорогами, которая ранее широко использовалась для транзита поездов на Курское и Горьковское направление с Ленинградского.
5. Вот так. Сиреневым указаны пути ВСЖМ-1, красным МЦД-2, бирюзовым МЦД-4. За схемку спасибо dino с форума «Наш Транспорт».
6. Но пока здесь никаких работ не ведётся. МЦД-4 ко Дню Города говорите? :)
7. Здесь пройдут пути ВСЖМ-1.
8. Существующие пути D2. Остатки старого Крестовского путепровода, судя по всему, демонтируют.
9. Московско-Курский регион приветствует вас! Раньше этой таблички здесь не было.
10. Моя любимая водонапорная башня на станции Николаевка.
11. Между тем, для D2 уже начали возводить новую постоянную платформу.
12. Вот её небольшой кусочек в бетоне. Можно на глаз представить как пойдут пути D2 после завершения реконструкции.
13. Взгляд назад.
14. Ещё один небольшой кусок готовой постоянной платформы примыкает к временной у временного же пешеходного мостика. Идёт укладка III главного пути D2 в сторону Каланчёвской. Как я уже упоминал в предыдущем посте, в субботу на период работ было организовано реверсивное движение по одному пути.
15. Платформу справа снесут и построят новую островную левее, она будет служить для D4. А сверху это всё накроет масштабный конкорс.
16. Выглядеть это будет примерно как-то так (источник).
17. Взгляд назад. Слева виднеется шахтный ствол для строительства метро «Рижская» Большой Кольцевой линии, которая должна скоро открыться и в будущем станет частью этого масштабного ТПУ.
18. Вид с пешеходного мостика. III путь D2 укладываются уже на постоянную ось. Можете опять же на глаз прикинуть как лягут ещё два пути (D4) и островную платформу между нами правее. Левее под Рижской эстакадой ТТК в будущем также предусмотрено строительство платформы для поездов ВСЖМ-1.
19. И вид в другую сторону.
20 Ну, а теперь пойдём смотреть на путевые работы.
21. Справа, как я понимаю, ведётся бурение свай для подпорной стеночки.
22. Путевая (выправочно-подбивочно-рихтовочная) машина Unimat 08-275-3S в работе.
23. Ранее поезда D2 в сторону Каланчёвской ходили по крайнему правому пути, огибая всю станцию с запада. Теперь они будут ходить к востоку от парка Б станции Москва-Каланчёвская, а по правому пути в будущем пойдут к Каланчёвской пути D4. Слева будут: IV, III (D2) и II (D4) пути, справа огибать станцию будет I путь (D4). Надеюсь, что я вас не запутал. Между ними на месте закрытого эксплуатационного локомотивного депо Москва-Пассажирская-Курская (ТЧ-1) организуют парк для отстоя и технического обслуживания для поездов МЦД-4. А слева за кадром на месте парка В для поездов МЦД-2.
24. Взгляд назад.
25. Примерные оси III (D2) и II (D4) путей со стрелками в будущий пункт технического обслуживания и к парку Б.
26. Работы, конечно, масштабнейшие.
27. И работа кипит!
28. Пройдёмся в сторону бывшего депо.
29. Взгляд назад.
30. III главный путь (D2).
31.
32.
33. Взгляд назад. Путеукладчик.
34. И ещё один.
35. На самом деле здесь нетрудно запутаться, что и куда пойдёт. Но я старался внимательно смотреть на схему.
36. Здесь было депо ТЧ-1.
37. Взгляд назад.
38. Вправо путь пойдёт в парк Б, налево к какому-то техническому зданию, напоминающему ремонтный цех, где будет производится обслуживание электропоездов D4.
39 Вид обратно.
40. А здесь, на месте депо будет упомянутый парк отстоя и обслуживания. Также в кадр попало строящееся новое здание поста электрической централизации (ЭЦ) станции Москва-Каланчёвская.
41. Бывший пункт технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) ТЧ-1.
42. Его, судя по всему, тоже демонтируют.
43. Строящийся пост ЭЦ.
44. Здесь будут пути парка обслуживания D4. Левее пройдут III (D2) и II (D4) главные пути. Сейчас там также проходит IV главный путь, который сместят ещё левее, а затем между IV и III на месте парка В разместят парк обслуживания поездов D2.
45. Взгляд назад.
46. Пока что слева будут идти IV и III главные пути, в будущем останется только III, а IV, как я уже говорил, сместят сильно левее.
47.
48. Нынешние оси IV и III путей. Как я уже говорил, в субботу был реверс, поэтому поезда ходили только по IV. В будущем слева (парк В) будет парк отстоя и обслуживания для поездов D2, а IV путь будет огибать их с востока. III останется здесь, правее от него пойдёт II (D4).
49. Взгляд назад.
50. Парк В, за ним парк Г. В парке Г будет построен пункт обслуживания высокоскоростных поездов. Пока туда переедут Сапсаны, а в светлом будущем и поезда нового поколения для ВСЖМ-1, когда её построят. Там же пойдут и пути на новый вокзал для неё. Но это в будущем.
51. Старый пост ЭЦ и компрессорная за ним по схеме должны быть демонтированы.
52. Парк В и парк Г. Там уже идёт стройка. А за ним непосредственно вдоль проезда Комсомольской площади пройдут V и VI главные пути Ленинградского направления.
53. Туда я в этот раз не пошёл, так как начинало смеркаться, а хотелось успеть ещё и Каланчёвскую поснимать.
54. В общем, сейчас станция представляет из себя либо пустыри, либо большую стройку.
55. А за тем жёлтым зданием некогда располагался Южный парк станции Москва-Товарная ОЖД.
56. Потихонечку приближаемся к Каланчёвской.
57.
58. Но эти пустыри манили меня, поэтому я их ещё нащёлкал. Кстати, там огромное количество ям и открытых люков. Приходилось быть очень внимательным, чтобы не упасть.
59. Взгляд назад.
60. Ближе к южной горловине вновь идут путевые работы.
61. Парк В.
62.
И на этом я закончу этот выпуск, а с продолжением вы можете ознакомиться во второй части, которую я выпускаю одновременно с этой. Спасибо за внимание!