Найти тему
Романтика окраин

Строительство МЦД-4 и МЦД-2 на участке Рижская (Ржевская) - Каланчёвская. Часть 1-я

Приветствую вас, дорогие друзья!

Сегодня у нас две заключительных части цикла про строительные работы на объектах МЦД-2 и МЦД-4 на участке от платформы Рижская (Ржевская) до Каланчёвской. В прошлый раз мы осмотрели участок от Савёловского вокзала до Марьиной Рощи вместе с остановочным пунктом и закончили на том месте, где Алексеевская соединительная линия выходит к станции Москва-Товарная Ленинградского направления неподалёку от Крестовского путепровода. Теперь гуляем дальше. Как обычно берите чай/кофе, усаживайтесь поудобнее и приступим!

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!

1. Итак, справа у нас пути Алексеевской соединительной ветви (МЦД-2), слева пути станции Москва-Товарная Ленинградского направления Октябрьской ж/д. Здесь тоже предстоят масштабные путевые работы в рамках строительства V и VI (скоростных) главных путей Ленинградского хода.

Существующие пути D2 будут смещены чуть левее, ещё левее них будут построены пути ВСЖМ-1 и уложена новая стрелка для транзита между Ленинградским направлением и Алексеевской соединительной ветвью (вместо существующей), правее, где на фото снег снесут всё, что мешает, ближе к Крестовскому путепроводу соорудят небольшую подпорную стену и уложат пути для D4.

2. Ещё раз приведу схему будущего путевого развития для лучшего понимания, что и как будет. По клику на эту ссылку - откроется в новом окне в большом формате (источник).

-2

3. Приветливая локомотивная бригада.

-3

4. Подходим к Крестовскому путепроводу. Существующие пути D2 здесь останутся на месте, слева от них будут пути ВСЖМ-1. Под пролётом справа пройдут пути D4. В центре кадра - существующая перемычка между Октябрьской и Московской железными дорогами, которая ранее широко использовалась для транзита поездов на Курское и Горьковское направление с Ленинградского.

-4

5. Вот так. Сиреневым указаны пути ВСЖМ-1, красным МЦД-2, бирюзовым МЦД-4. За схемку спасибо dino с форума «Наш Транспорт».

-5

6. Но пока здесь никаких работ не ведётся. МЦД-4 ко Дню Города говорите? :)

-6

7. Здесь пройдут пути ВСЖМ-1.

-7

8. Существующие пути D2. Остатки старого Крестовского путепровода, судя по всему, демонтируют.

-8

9. Московско-Курский регион приветствует вас! Раньше этой таблички здесь не было.

-9

10. Моя любимая водонапорная башня на станции Николаевка.

-10

11. Между тем, для D2 уже начали возводить новую постоянную платформу.

-11

12. Вот её небольшой кусочек в бетоне. Можно на глаз представить как пойдут пути D2 после завершения реконструкции.

-12

13. Взгляд назад.

-13

14. Ещё один небольшой кусок готовой постоянной платформы примыкает к временной у временного же пешеходного мостика. Идёт укладка III главного пути D2 в сторону Каланчёвской. Как я уже упоминал в предыдущем посте, в субботу на период работ было организовано реверсивное движение по одному пути.

-14

15. Платформу справа снесут и построят новую островную левее, она будет служить для D4. А сверху это всё накроет масштабный конкорс.

-15

16. Выглядеть это будет примерно как-то так (источник).

-16

17. Взгляд назад. Слева виднеется шахтный ствол для строительства метро «Рижская» Большой Кольцевой линии, которая должна скоро открыться и в будущем станет частью этого масштабного ТПУ.

-17

18. Вид с пешеходного мостика. III путь D2 укладываются уже на постоянную ось. Можете опять же на глаз прикинуть как лягут ещё два пути (D4) и островную платформу между нами правее. Левее под Рижской эстакадой ТТК в будущем также предусмотрено строительство платформы для поездов ВСЖМ-1.

-18

19. И вид в другую сторону.

-19

20 Ну, а теперь пойдём смотреть на путевые работы.

-20

21. Справа, как я понимаю, ведётся бурение свай для подпорной стеночки.

-21

22. Путевая (выправочно-подбивочно-рихтовочная) машина Unimat 08-275-3S в работе.

-22

23. Ранее поезда D2 в сторону Каланчёвской ходили по крайнему правому пути, огибая всю станцию с запада. Теперь они будут ходить к востоку от парка Б станции Москва-Каланчёвская, а по правому пути в будущем пойдут к Каланчёвской пути D4. Слева будут: IV, III (D2) и II (D4) пути, справа огибать станцию будет I путь (D4). Надеюсь, что я вас не запутал. Между ними на месте закрытого эксплуатационного локомотивного депо Москва-Пассажирская-Курская (ТЧ-1) организуют парк для отстоя и технического обслуживания для поездов МЦД-4. А слева за кадром на месте парка В для поездов МЦД-2.

-23

24. Взгляд назад.

-24

25. Примерные оси III (D2) и II (D4) путей со стрелками в будущий пункт технического обслуживания и к парку Б.

-25

26. Работы, конечно, масштабнейшие.

-26

27. И работа кипит!

-27

28. Пройдёмся в сторону бывшего депо.

-28

29. Взгляд назад.

-29

30. III главный путь (D2).

-30

31.

-31

32.

-32

33. Взгляд назад. Путеукладчик.

-33

34. И ещё один.

-34

35. На самом деле здесь нетрудно запутаться, что и куда пойдёт. Но я старался внимательно смотреть на схему.

-35

36. Здесь было депо ТЧ-1.

-36

37. Взгляд назад.

-37

38. Вправо путь пойдёт в парк Б, налево к какому-то техническому зданию, напоминающему ремонтный цех, где будет производится обслуживание электропоездов D4.

-38

39 Вид обратно.

-39

40. А здесь, на месте депо будет упомянутый парк отстоя и обслуживания. Также в кадр попало строящееся новое здание поста электрической централизации (ЭЦ) станции Москва-Каланчёвская.

-40

41. Бывший пункт технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) ТЧ-1.

-41

42. Его, судя по всему, тоже демонтируют.

-42

43. Строящийся пост ЭЦ.

-43

44. Здесь будут пути парка обслуживания D4. Левее пройдут III (D2) и II (D4) главные пути. Сейчас там также проходит IV главный путь, который сместят ещё левее, а затем между IV и III на месте парка В разместят парк обслуживания поездов D2.

-44

45. Взгляд назад.

-45

46. Пока что слева будут идти IV и III главные пути, в будущем останется только III, а IV, как я уже говорил, сместят сильно левее.

-46

47.

-47

48. Нынешние оси IV и III путей. Как я уже говорил, в субботу был реверс, поэтому поезда ходили только по IV. В будущем слева (парк В) будет парк отстоя и обслуживания для поездов D2, а IV путь будет огибать их с востока. III останется здесь, правее от него пойдёт II (D4).

-48

49. Взгляд назад.

-49

50. Парк В, за ним парк Г. В парке Г будет построен пункт обслуживания высокоскоростных поездов. Пока туда переедут Сапсаны, а в светлом будущем и поезда нового поколения для ВСЖМ-1, когда её построят. Там же пойдут и пути на новый вокзал для неё. Но это в будущем.

-50

51. Старый пост ЭЦ и компрессорная за ним по схеме должны быть демонтированы.

-51

52. Парк В и парк Г. Там уже идёт стройка. А за ним непосредственно вдоль проезда Комсомольской площади пройдут V и VI главные пути Ленинградского направления.

-52

53. Туда я в этот раз не пошёл, так как начинало смеркаться, а хотелось успеть ещё и Каланчёвскую поснимать.

-53

54. В общем, сейчас станция представляет из себя либо пустыри, либо большую стройку.

-54

55. А за тем жёлтым зданием некогда располагался Южный парк станции Москва-Товарная ОЖД.

-55

56. Потихонечку приближаемся к Каланчёвской.

-56

57.

-57

58. Но эти пустыри манили меня, поэтому я их ещё нащёлкал. Кстати, там огромное количество ям и открытых люков. Приходилось быть очень внимательным, чтобы не упасть.

-58

59. Взгляд назад.

-59

60. Ближе к южной горловине вновь идут путевые работы.

-60

61. Парк В.

-61

62.

-62

И на этом я закончу этот выпуск, а с продолжением вы можете ознакомиться во второй части, которую я выпускаю одновременно с этой. Спасибо за внимание!