Здравствуйте комрады мотоциклисты. Один из часто задаваемых вопросов - А что там с дугами? Дуги можно ставить на мотоцикл или нет? А я купил уже такой... Можно эксплуатировать мотоцикл с дугами и слайдерами?
Постараюсь разъяснить вам то, как я вижу этот вопрос и что об этом говорят законы РФ. Можно ли дооснащать мотоцикл?
Пункт 7.16 ПДД РФ
Говорит нам: 7.16. На мотоцикле нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
А затем, идет пояснение: Комментарии по пункту 7.16
- Требования к безопасному техническому состоянию мототранспортных средств содержатся в ОСТ 37.004.008-78 «Основные требования по активной и пассивной безопасности, предъявляемые к конструкции мотоциклов, мотороллеров и мопедов» и в инструкциях предприятий-изготовителей.
- Установка дуг безопасности диктуется необходимостью повышения пассивной безопасности мототранспортных средств. Наличие дуг обязательно для мототранспортных средств с сухой массой (т.е. без заправки и снаряжения) 150 кг и более. Дуги безопасности могут устанавливаться и на мототранспортных средствах с меньшей массой.
- Конструкция дуг безопасности в случае падения мотоцикла (согласно руководящему документу РД 37.001.187-90 «Пассивная безопасность мотоциклов. Общие технические требования и методы испытаний»), должна обеспечивать его скольжение на дугах по дороге и предохранять ноги мотоциклиста от травмирования.
- Дуга безопасности должна выдерживать нагрузку, в пять раз превышающую массу снаряженного мотоцикла.
Особенно прошу обратить ваше внимание на последний пункт - т.е. если ваш мотоцикл весит 200 кг, то дуга должна выдерживать нагрузку в тонну.
Если дуги устанавливаются на ваше транспортное средство заводом изготовителем, то париться вообще не надо. Завод предусмотрел их изначально, следовательно - возвращаясь к пункту 7.16 - вы их даже снять права не имеете.
По хорошему, нормальные производители, дают сертификаты на свою продукцию. Часто, заводы изготовители мототранспорта, не заморачиваются на производстве так называемых "crash bar" и отдают это на откуп другим компаниям, которые профессионально занимаются именно безопасностью. А затем завод изготовитель мототранспорта рекомендует их к установке.
Еще один вариант развития событий: вы купили мотоцикл за границей, таможили сами. На нем были - дуги, доп свет, переваренная рама... и т.д. (короче - любые изменения). И, о чудо, таможня всё это пропустила, выдала ПТС... То ГИБДД (по закону) не может вам препятствовать. Вы можете поставить Т.С. на учет в том виде, в котором оно было растаможено.
При каких условиях вам могут вменить "Изменение конструкции транспортного средства" которое не пропустит тех.надзор ГИБДД.
1. Вы приварили дуги к раме мотоцикла.
2. Вы просверлили (изменили) раму или силовые элементы (в т.ч. крепления) для установки.
3. Дуги безопасности выходят за габариты мотоцикла (смотрим по максимальному габариту - руль, зеркала...)
4. Конструкция травмоопасна для пешеходов - имеет острые/прямые углы и т.д.
Дуги безопасности должны быть изготовлены из круглой трубы с нормальной толщиной стенки. Труба должна иметь минимум сварных соединений, нормальный производитель гнет, а не варит. Конструкция должна быть жесткой и иметь МИНИМУМ 3 ТОЧКИ КРЕПЛЕНИЯ. Точки крепления должны быть на раме, дуга не должна упираться в двигатель (а то при первом падении, даже на месте, можно расколоть крышку или картер), как это бывает с дугами одной нашей конторы из СПБ.
И самое главное помним!
Простой сотрудник ГИБДД может максимум выписать вам предписание. Он не имеет право запретить эксплуатацию Т.С. Он не обладает информациям по всем Т.С. которые ездят по дорогам, и аргумент - "ну это точно, ну я знаю, я видел что по другому, ну вот и картинка в интернете" это брехня. Запретить эксплуатацию Т.С. может технадзор, куда вас и отправят. В течении 10 дней вы должны вернуть Т.С. в заводской вид и предоставить его сотрудникам тех.надзора ГИБДД (это самый худший вариант).
Недавно появился телеграмм канал. Обязательно заходите, там тоже бывает интересно.
Ну а вам, всего доброго, хорошего настроения и здоровья...