Найти в Дзене
МотоМастерская

На сколько законно ставить дуги на мотоцикл!?

Здравствуйте комрады мотоциклисты. Один из часто задаваемых вопросов - А что там с дугами? Дуги можно ставить на мотоцикл или нет? А я купил уже такой... Можно эксплуатировать мотоцикл с дугами и слайдерами? Постараюсь разъяснить вам то, как я вижу этот вопрос и что об этом говорят законы РФ. Можно ли дооснащать мотоцикл? Пункт 7.16 ПДД РФ Говорит нам: 7.16. На мотоцикле нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
А затем, идет пояснение: Комментарии по пункту 7.16 Особенно прошу обратить ваше внимание на последний пункт - т.е. если ваш мотоцикл весит 200 кг, то дуга должна выдерживать нагрузку в тонну. Если дуги устанавливаются на ваше транспортное средство заводом изготовителем, то париться вообще не надо. Завод предусмотрел их изначально, следовательно - возвращаясь к пункту 7.16 - вы их даже снять права не имеете. По хорошему, нормальные производители, дают сертификаты на свою продукцию. Часто, заводы изготовители мототранспорта, не заморачиваются на производстве так назы
Оглавление

Здравствуйте комрады мотоциклисты. Один из часто задаваемых вопросов - А что там с дугами? Дуги можно ставить на мотоцикл или нет? А я купил уже такой... Можно эксплуатировать мотоцикл с дугами и слайдерами?

Постараюсь разъяснить вам то, как я вижу этот вопрос и что об этом говорят законы РФ. Можно ли дооснащать мотоцикл?

Пункт 7.16 ПДД РФ

Говорит нам: 7.16. На мотоцикле нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
А затем, идет пояснение: Комментарии по пункту 7.16

  • Требования к безопасному техническому состоянию мототранспортных средств содержатся в ОСТ 37.004.008-78 «Основные требования по активной и пассивной безопасности, предъявляемые к конструкции мотоциклов, мотороллеров и мопедов» и в инструкциях предприятий-изготовителей.
  • Установка дуг безопасности диктуется необходимостью повышения пассивной безопасности мототранспортных средств. Наличие дуг обязательно для мототранспортных средств с сухой массой (т.е. без заправки и снаряжения) 150 кг и более. Дуги безопасности могут устанавливаться и на мототранспортных средствах с меньшей массой.
  • Конструкция дуг безопасности в случае падения мотоцикла (согласно руководящему документу РД 37.001.187-90 «Пассивная безопасность мотоциклов. Общие технические требования и методы испытаний»), должна обеспечивать его скольжение на дугах по дороге и предохранять ноги мотоциклиста от травмирования.
  • Дуга безопасности должна выдерживать нагрузку, в пять раз превышающую массу снаряженного мотоцикла.
Дуги и рамки для задних кофров на моем HONDA XL1000 Varadero.
Дуги и рамки для задних кофров на моем HONDA XL1000 Varadero.

Особенно прошу обратить ваше внимание на последний пункт - т.е. если ваш мотоцикл весит 200 кг, то дуга должна выдерживать нагрузку в тонну.

Я, например, не совсем уверен в этих дугах. И не уверен за подобные конструкции, которые часто ставят на тяжелые круизеры.
Я, например, не совсем уверен в этих дугах. И не уверен за подобные конструкции, которые часто ставят на тяжелые круизеры.

Если дуги устанавливаются на ваше транспортное средство заводом изготовителем, то париться вообще не надо. Завод предусмотрел их изначально, следовательно - возвращаясь к пункту 7.16 - вы их даже снять права не имеете.

По хорошему, нормальные производители, дают сертификаты на свою продукцию. Часто, заводы изготовители мототранспорта, не заморачиваются на производстве так называемых "crash bar" и отдают это на откуп другим компаниям, которые профессионально занимаются именно безопасностью. А затем завод изготовитель мототранспорта рекомендует их к установке.

Еще один вариант развития событий: вы купили мотоцикл за границей, таможили сами. На нем были - дуги, доп свет, переваренная рама... и т.д. (короче - любые изменения). И, о чудо, таможня всё это пропустила, выдала ПТС... То ГИБДД (по закону) не может вам препятствовать. Вы можете поставить Т.С. на учет в том виде, в котором оно было растаможено.

При каких условиях вам могут вменить "Изменение конструкции транспортного средства" которое не пропустит тех.надзор ГИБДД.

1. Вы приварили дуги к раме мотоцикла.
2. Вы просверлили (изменили) раму или силовые элементы (в т.ч. крепления) для установки.
3. Дуги безопасности выходят за габариты мотоцикла (смотрим по максимальному габариту - руль, зеркала...)
4. Конструкция травмоопасна для пешеходов - имеет острые/прямые углы и т.д.
Вот такая конструкция, определенно не может претендовать на звание безопасной, т.к. сделана из квадрата и имеет острые углы. И, как я думаю, весьма посредственную жесткость.
Вот такая конструкция, определенно не может претендовать на звание безопасной, т.к. сделана из квадрата и имеет острые углы. И, как я думаю, весьма посредственную жесткость.

Дуги безопасности должны быть изготовлены из круглой трубы с нормальной толщиной стенки. Труба должна иметь минимум сварных соединений, нормальный производитель гнет, а не варит. Конструкция должна быть жесткой и иметь МИНИМУМ 3 ТОЧКИ КРЕПЛЕНИЯ. Точки крепления должны быть на раме, дуга не должна упираться в двигатель (а то при первом падении, даже на месте, можно расколоть крышку или картер), как это бывает с дугами одной нашей конторы из СПБ.

И самое главное помним!

Простой сотрудник ГИБДД может максимум выписать вам предписание. Он не имеет право запретить эксплуатацию Т.С. Он не обладает информациям по всем Т.С. которые ездят по дорогам, и аргумент - "ну это точно, ну я знаю, я видел что по другому, ну вот и картинка в интернете" это брехня. Запретить эксплуатацию Т.С. может технадзор, куда вас и отправят. В течении 10 дней вы должны вернуть Т.С. в заводской вид и предоставить его сотрудникам тех.надзора ГИБДД (это самый худший вариант).

МотоМастерская

Недавно появился телеграмм канал. Обязательно заходите, там тоже бывает интересно.

Ну а вам, всего доброго, хорошего настроения и здоровья...

-4