Найти в Дзене
ОколоТехники

GM Electrovair 1966 года, пионер электромобилей

General Motors имеет долгую и разнообразную историю с автомобилями на альтернативном топливе. Вот интересный пример 1966 года, аккумуляторный электромобиль Electrovair II.

Electrovair II от GM возник из более раннего эксперимента, известного как Electrovair I, который имел скромный успех, но, по-видимому, продемонстрировал достаточный потенциал, чтобы начать вторую попытку. В то время как Electrovair I был основан на седане Chevrolet Corvair первого поколения, Electrovair II был построен на основе Corvair второго поколения - слегка модифицированного четырехдверного хардтопа 66-го года в цвете Marina Blue.

-2

Пожалуй, самой отличительной чертой Electrovair были их батареи. В обоих использовались серебряно-цинковые элементы, которые чаще используются в аэрокосмической и военной промышленности. В Electrovair II использовалось 286 серебряно-цинковых элементов, соединенных последовательно и расположенных в 13 пакетах по 22 элемента в пакете. Семь из них были установлены в передней части , а остальные шесть были установлены в моторном отсеке сзади, чтобы более равномерно распределить их значительный вес: около 300 килограмм. Общая мощность 530-вольтовой батареи составляла 26,4 кВтч. Для сравнения, Chevy Bolt EV 2022 года оснащен аккумулятором на 65 кВтч в более компактном корпусе.

-3

Сняв пять из шести батарейных сборок в задней части , можно получить хороший доступ к двигателю - четырехполюсный трехфазный агрегат мощностью 115 л.с. Инвертор, контроллер двигателя и система охлаждения также были спрятаны в задней части, что позволило по прежнему размещать в салоне пять человек.

Время разгона от 0 до 100 составляло 16,7 секунды, что было аналогично серийному Corvair с автоматической коробкой передач, хотя максимальная скорость Electrovair II была ограничена до 130 километров час из-за ограничения частоты вращения двигателя в 13 000 об/мин. С батареями весом 300 кг, электроникой и охлаждающим устройством весом 140 кг, а также двигателем весом 59 кг самым большим недостатком Electrovair II на шоссе был его вес: около 1550 килограмм, что примерно на 360 больше, чем у серийного Corvair.

-4

Были и другие проблемы. Пробег варьировался от 65 до 130 километров, отчасти из-за отсутствия рекуперативного торможения, от которого инженеры проекта отказались. (Они рассматривали рекуперативное торможение в основном как средство замены обычного торможения двигателем, а не как источник энергии.) В отчете GM о завершении проекта ( SAE № 670175 ) также упоминалось длительное время зарядки от шести до восьми часов, ограниченные циклы зарядки и короткое время автономной работы ,а высокая стоимость материалов была препятствием для дальнейшего развития электромобилей в то время.

Но в 1966 году, это был прорыв для электромобилей. Между прочим, Electrovair II все еще находится в отличной форме, и его можно увидеть в частной коллекции автомобилей автопроизводителя в Центре наследия GM в Стерлинг-Хайтс.

-5