Несмотря на свой революционный внешний вид, Yamaha Moko Powa D10 на самом деле представляет собой относительно стандартный Yamaha FZ750.
Ямаха FZ750
Yamaha FZ750 был разработан японским производителем мотоциклов как преемник успешного двухтактного супербайка Yamaha TZ750. К середине 1980-х годов стало ясно, что эра двухтактных мотоциклов подошла к концу, учитывая все более строгие нормы выбросов.
Ключевыми критериями для нового FZ750 было то, что он должен быть не менее мощным, чем его предшественник, с примерно таким же рабочим объемом и использовать четырехтактную конструкцию.
Инженеры Yamaha разработали новый рядный четырехцилиндровый двигатель для поперечной установки на раму, что стало стандартом с момента появления Honda CB750 в 1969 году .
Новый двигатель FZ750 имел полностью алюминиевую конструкцию с двумя верхними распредвалами и, что необычно, имел пять радиально расположенных клапанов на цилиндр — три впускных и два выпускных.
FZ750 оказался успешным для Yamaha, компания продолжала его производство с 1985 по 1991 год. Он также имел успех на гоночной трассе, выиграв Castrol Six Hour и Arai 500 Bathurst в 1985 и 1986 годах. , Daytona 200 в 1986 году и победа в North West 200 в 1987.
Футуристический аэродинамический обвес был разработан дизайнером мотоциклов Хансом Вальтером из Powa Design в Швейцарии. Вальтер также разработал по крайней мере еще один мотоцикл, столь же футуристический Honda Powa D-01, однако о нем доступно еще меньше информации, чем о Yamaha.
После того, как проектные работы были завершены, тестированием и изготовлением занялась хорошо зарекомендовавшая себя компания Moko, специализирующаяся на строительстве мотоциклов.
Название Moko — это Mo torrad- Konstruktion , и за годы своей работы они разработали широкий спектр необычных высокопроизводительных мотоциклов. Удивительно, но компания работает и по сей день.
Обвес для Yamaha Moko Powa D10 состоит из восьми частей , оригинальный обвес FZ750 был снят и заменен новым комплектом. Говорят, что на дизайн повлияли ранние обтекатели, которые использовались на некоторых мотоциклах Гран-при, начиная с 1950-х годов.
Заявлялось, что Moko Powa D10 способен развивать 340 км/ч или более. Но достоверную информацию о том, была ли когда-либо достигнута такая максимальная скорость - нет.
Топливный кран был перенесен из-под бака и спрятан за новый обтекатель. Задний фонарь Moko Powa D10 взят от скутера Yamaha Beluga, а поворотники от Yamaha FJ1200.
Известно, что из 10 оригинальных мотоциклов, которые были построены, только 6 дожили до наших дней.