Смотреть будем модель первого поколения (2013-2021 гг) и не только потому, что второе дорого, но и потому, что новинка только появилась и пока непонятно чего от неё ожидать.
Первый же Vezel себя уже зарекомендовал.
По заявлению производителя Honda Vezel — сочетание "универсальности кроссовера с функциональностью минивэна и элегантностью купе».
Может быть, поэтому полюбился он и пенсионерам, и молодёжи, и водителям среднего возраста.
Первое поколение было презентовано в теперь уже далёком 2013 на международном автосалоне в Токио. А в 2018 произошёл рестайлинг. Обновлённый автомобиль производился до 2021 года. То есть в общей сложности первое поколение сходило с конвейера восемь лет. Согласитесь, неплохо.
Раз уж производитель изначально заявил необычную внешность, остановимся на ней. Она того стоит: верх у Vezel от купе, а низ — от внедорожника. Но при этом она не выглядит как утконос. Дизайнерам удалось сделать экстерьер узнаваемые, вызывающим и элегантным.
В салоне просторно и снова элегантно: много мягких материалов, светодиодная подсветка. Сидения заднего ряда — диванчик, передние напоминают кресла спорткара. Приборная панель расположена высоко, и это удобно и водителю, и пассажиру. Вообще стоит отметить, что в Honda Vezel места хватает всем, внутренние размеры впечатляют: длина — 1,930 м, ширина — 1,485 м, выcoтa — 1,265 м.
Двигателей в Vezel предлагали два: 1,5-литровый L15B и 1,5-литровый LEB Hybrid.
Расход топлива на первом заявлялся 6,7 литра на 100 километров.
Гибридная система радует мощностью. Кстати, она шла с передним и полным приводом.
Нужно отметить и системы безопасности, у Honda они всегда на высоте.
Подведём итоги. Даже если очень тщательно искать недостатки у Vezel, то по отзывам российских владельцев они сводятся к следующему:
- Недостаточно хорош сенсорный экран мультимедийной панели. Некоторые пользователи нервничают, когда не могут разобраться в меню, или когда сенсор не срабатывает с первого касания.
- Если бы производители предложили более мощный мотор, то управляемость была бы лучше.
- На высоких оборотах звук двигателя мешает, могли бы продумать лучшую шумоизоляцию.
- Полуторалитровый двигатель не даёт ощущения лёгкости в подъёма и плохо реагирует на резкий старт (для разгона с нуля до ста километров требуется 9 секунд).
Что касается плюсов, то тут всё очевидно:
- Большое багажное отделение — 435 литров, и его ещё можно увеличить за счёт складывающихся задних сидений.
- Продуманный салон. В нём удобно всем. Даже на заднем диване пассажиры комфортно себя чувствуют в очень длительных поездках. В салоне много отсеков, полочек, подстаканников.
- Отличная система кондиционирования. Одинаково хорошо работает для водителя и пассажиров.
- Экономия топлива.
- Управляемость.
- Элегантность.
Как ни крути, в своём классе Honda Vezel одна из лучших. Мощность, комфортабельность, стильный дизайн, надёжность и экономичность — это то, что оставляет далеко позади основных конкурентов.
Единственное, что может остановить потенциальных покупателей —достаточно высокая цена.
__________
Группа в Телеграме "Человек и Двигатель" только о двигателях и ничего больше.