Найти тему
AUTOMPS

Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV: ротор жив!

Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV: мировая премьера в Брюсселе
Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV: мировая премьера в Брюсселе

На проходящем в Брюсселе юбилейном сотом автосалоне Mazda удивила публику реинкарнацией роторного двигателя Ванкеля в серийном(!) гибридном автомобиле с длинным, несмотря на компактность самого авто, названием MX-30 e-Skyactiv R-EV. И этот двигатель здесь работает вовсе не в качестве хилого Range Extender для увеличения дальности пробега электромобиля, а является полноценной составной частью гибридного силового агрегата.

Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV: мировая премьера в Брюсселе
Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV: мировая премьера в Брюсселе

Сам же пробег на электротяге составляет 85 километров, но в целом бензобак на 50 литров обеспечивает беззаботное путешествие, скажем, из Москвы в Питер – 600 км. Однодисковый роторный двигатель рабочим объемом 830 кубиков выдает 75 л.с. при степени сжатия 11,9 :1 и выполняет строгие требования экологического стандарта 6d-ISC-FCM.

Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV: мировая премьера в Брюсселе
Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV: мировая премьера в Брюсселе

Японские маркетологи описывают впечатления от поездки на новинке словами Jinba Ittai, что можно перевести как единение коня и наездника, этакий кентавр. Непосредственно колеса Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV вращает электромотор, при этом системная мощность агрегата составляет 170 л.с., чего достаточно для набора сотни за 9,1 с. А вот максималка получилась очень скромная – всего 140 км/ч, мы такую помним, пожалуй, по незабвенной «копейке».

Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV под капотом
Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV под капотом

Электроэнергия запасается в батарее емкостью 17,8 кВтч, которую можно подзарядить из 11-киловаттной розетки за полтора часа. Возможна, однако, и быстрая зарядка постоянным током. В дальних поездках, когда розетки не предвидится, энергию вырабатывает генератор, вращаемый тем самым ванкелевским двигателем. Это позволило указать расход на сотню в абстрактном цикле WLTP всего в 1 литр или 17,5 кВтч.

Силовой агрегат Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV с роторным ДВС в составе
Силовой агрегат Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV с роторным ДВС в составе

На выбор водителю предлагаются три режима движения. „EV“ предназначен для рутинных коротких поездок, когда единственным источником энергии является батарея и лишь, если она вдруг полностью разрядится в работу включится роторный двигатель. В режиме „Normal“ подключение ДВС произойдёт при разрядке батареи до 40%, и дальше ее заряд будет поддерживаться на уровне 45%. Наконец, режим „Charge“ позволяет полностью наполнить батарею электронами.

Силовой агрегат Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV с роторным ДВС в составе
Силовой агрегат Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV с роторным ДВС в составе

В комплектации Makato в багажнике имеется розетка на 230 В для питания переменным током различных бытовых потребителей. Кузов Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV имеет открывающиеся в противоположных направлениях двери без средних стоек. В салоне использованы ценные на вид материалы, о которых никто и не подумает что они синтезированы из вторсырья. Например, натуральная пробка из переработанных винных пробок или пластик из бутылок. Разумеется, есть цифровая комбинация приборов и ценральный монитор.

Стоит роторное удовольствие 45 040 евро, причем буква „R“ в названии символизирует не только сам Rotor, но и слово Return – возвращение.

Технические характеристики Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV

габариты: 4,39 x 1,79 x 1,56 м

база: 2,65 м

привод: передний, последовательный гибрид

мощность: 125 кВт / 170 л.с.

максимальный крутящий момент: 260 Н·м

максимальная скорость: 140 км/ч

разгон 0 – 100 км/ч: 9,1 с

выбросы СО2: 21 г/км

снаряженная масса / полезная нагрузка: 1778 / 548 кг

Авто
5,66 млн интересуются