На проходящем в Брюсселе юбилейном сотом автосалоне Mazda удивила публику реинкарнацией роторного двигателя Ванкеля в серийном(!) гибридном автомобиле с длинным, несмотря на компактность самого авто, названием MX-30 e-Skyactiv R-EV. И этот двигатель здесь работает вовсе не в качестве хилого Range Extender для увеличения дальности пробега электромобиля, а является полноценной составной частью гибридного силового агрегата. Сам же пробег на электротяге составляет 85 километров, но в целом бензобак на 50 литров обеспечивает беззаботное путешествие, скажем, из Москвы в Питер – 600 км. Однодисковый роторный двигатель рабочим объемом 830 кубиков выдает 75 л.с. при степени сжатия 11,9 :1 и выполняет строгие требования экологического стандарта 6d-ISC-FCM. Японские маркетологи описывают впечатления от поездки на новинке словами Jinba Ittai, что можно перевести как единение коня и наездника, этакий кентавр. Непосредственно колеса Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV вращает электромотор, при этом сист