Найти тему

Всё самое важное из интервью с Адилем Шириновым — Что предпримет руководство УАЗ в новом году?

Оглавление

Приветствуем, друзья!

Мы подготовили для вас интересный материал. Конечно же, мы внимательно следим за развитием бренда «УАЗ» и обстановкой в группе «Соллерс» в целом. Поэтому предлагаем ознакомиться с краткой выжимкой из интервью Адиля Ширинова — председателя совета директоров компании — для издания «Коммерсантъ», которое было опубликовано в самом конце 2022 года. Только самая важная и интересная информация. Каких моделей ждать? Когда на знакомых моделях появятся «автоматы»? В чём разница между «Соллерсом» и УАЗом? Это и многое другое читайте ниже:

О перестановках в управлении

Летом прошедшего года Вадим Швецов продал доли в «Соллерсе» топ-менеджерам. С этого момента начался новый этап управления компанией. «А что касается того, что изменилось после ухода Вадима Аркадьевича… Скажу так: это как после длительного, изнурительного труда проснуться на берегу океана — свежий бриз, ты дышишь полной грудью» — цитата Адиля. Тут же он оговаривается, что шутит и никакого негатива к Швецову не испытывает. Но в целом процесс обсуждения и принятия решений стал гораздо быстрее.

Адиль говорит, что намерен делать ставку на «воспитание» следующего поколения молодых кадров и упоминает, что управленцы на ключевых площадках УАЗ (Елабуга, Владивосток) достойно справились с условиями пандемии и прочими вызовами последних лет.

О модельном ряде

Вопрос репортёра: Сейчас стратегия — это создание новых моделей на платформах производителей из «дружественных» стран?

Ширинов соглашается, что создать «идеальную» машину своими силами невозможно, необходимо использовать максимум технологической кооперации. И выделяет факт: создаваться будет только собственная продукция, даже при заимствовании платформы или ключевых агрегатов. То есть условный УАЗ с рядом иностранных узлов останется УАЗом, все права на бренд и защита собственных инженерных решений остаются за российской стороной. Развиваться в этом направлении помогает сильная команда инженеров: отечественных и приглашённых зарубежных специалистов, так что бездумного копирования чужих наработок УАЗ точно избежит.

Главный пункт в долгосрочном плане — выход и укрепление на рынке LCV (лёгких коммерческих автомобилей). Плюс Ширинов рассчитывает на то, что расширение базы поставщиков поможет обновить «начинку» имеющихся моделей.

Раньше работа над полноценным переносом производства выглядела нерациональной, так как требовала серьёзных инвестиций. Плюс не было нужного «эффекта масштаба». Теперь же идёт работа над полной локализацией производства, сейчас Адиль говорит о планах на разработку 50% продуктовой линейки. Для начала. В идеале — полная независимость от внешних поставок, но для этого потребуются годы упорной работы. Выход на рынок «Атланта» и «Арго» подразумевается уже в расчёте на следование этому плану.

В задумках и адаптация международных моделей для российского рынка. Просто так взять и переделать машину — откровенное пиратство, поэтому требуется согласовать модификацию с производителем и взять обязательства по выводу «доработки» на международный рынок. Раньше УАЗ уже отработал эту схему партнёрства с Fiat, устанавливая полный привод на микроавтобус Ducato. А на его более глубокой модификации для нужд Мосгортранса ставился уже логотип «Соллерс».

От старых моделей в руководстве УАЗ не отказываются. Так что и «буханка», и «Хантер» будут производиться в минимальных объёмах. Поэтому те, кому они нужны (или просто фанаты классики) всегда смогут их приобрести. На их естественное замещение моделями следующих поколений уйдёт несколько лет. При этом никаких опасений, что старые модели помешают продажам «Арго» и «Атланта» нет: у них разная целевая аудитория.

На вопрос о производстве «каблучков» Ширинов отвечает, что опыт производства у них уже был (Fiat Doblo). В своё время его продажи доходили до половины всего сегмента, но особой выгоды в возврате к производству таких машин сейчас нет. «Арго» станет достойной альтернативой. Тем более что он производится с расчётом на постоянных клиентов: Ozon, Яндекс и других гигантов рынка, держащих серьёзный парк LCV.

-2

Про УАЗ и его перспективы в целом

Все слухи о закрытии ульяновского завода далеки от реальности. Объёмы производства обеспечивают стабильную пятидневную рабочую неделю без простоев. Адиль уверен, что УАЗ точно будет в лидерах рынка по выпущенным авто. В итоге падение выпуска по сравнению с 2021 выглядит незначительным. Даже без учёта госзаказов, площадка работала в основном на розничный спрос.

Вынужденное импортозамещение сбило темпы выпуска машин, но не остановило ни на день. За последние три месяца 2022 года площадка приблизилась к «досанкционным» темпам и объёмам. А реорганизация на заводе только побуждает держаться за него сильнее. Чего стоит ждать от УАЗ — так это расширения модельного ряда, это будет однозначно внедорожник.

Это будет не в прямом смысле новая модель, скорее максимальное использование синергии между УАЗ и запущенным сбором LCV. Уже начат процесс локализации двухлитрового дизеля с механической коробкой передач, эти моторы точно появятся на авто УАЗ. А уже в 2024 на «уазиках» появятся и АКПП.

Возможно появление платформы следующего поколения для ульяновских авто, но полной уверенности пока нет. Сейчас ведутся работы над агрегированием силовой установки коробки и дизельного двигателя.

-3

Адиль подчёркивает, что локализованные двигатель и коробка передач будут неуязвимы для санкций, так как являются не просто копией, а глубокими доработками. Поэтому производство не окажется в подвешенном состоянии даже после новых пакетов санкций.

Что касается будущего внедорожника, пока неясно, под каким брендом он будет выпускаться. Если это будет переоснащённый УАЗ, то свою марку он сохранит. Или назовётся «Соллерс» в случае производства новой платформы. Адиль утверждает, что пока это вопрос второстепенный и решение зависит от позиционирования машины.

Про площадку во Владивостоке

Хоть дела там обстоят не так радужно, компания избежала сокращений и оплачивает работникам всё время простоя. Несмотря на прошлый успех (электрокаршеринг Green Crab), нет уверенности, что массовый выпуск электромобилей будет коммерчески оправдан. Адиль намерен делать ставку на «традиционные» автомобили. Площадка во Владивостоке в этом плане удобна транспортным сообщением с Китаем, поэтому выпуск авто вскоре возродится.

На вопрос о привлечении партнёров по контрактной сборке Ширинов отвечает, что открыт к предложениям, но это не то, на чём стоит фокусироваться компании в целом и Владивостоку в частности.

Про вопросы бренда

Развитие «Соллерса» как товарного знака вызвано необходимостью переосвоения рынка. Всё-таки УАЗ имеет репутацию автомобиля целиком для пригорода и бездорожья, а продать его как городскую машину сложнее. Были и мысли о создании бренда с нуля, но «Соллерс» уже имеет свой кредит репутации. Поэтому обе линейки будут развиваться параллельно.

-4

На вопрос о возможном поглощении КАМАЗом, Адиль отвечает, что не видит серьёзных предпосылок к этому. «Спортивная» конкуренция только подстёгивает рынок вперёд, скорее всего в государстве тоже понимают её важность и не допустят хищнических мер. В свою очередь группа «Соллерс» тоже не проявляет агрессии к малым брендам авто или отдельных комплектующих. Компания развивается на благо примерно 12 тысяч сотрудников, в качестве примера Ширинов приводит ежегодную индексацию зарплат.

Итоги

Адиль Ширинов производит впечатление человека, уверенного в своих планах. Да и позиции группы «Соллерс» на внутреннем рынке пока что незыблемы. Поэтому мы уверены, что УАЗ ещё удивит новинками в этом году. Добро пожаловать в комментарии, поделитесь своим мнением о будущем УАЗ! Мы продолжаем держать руку на пульсе и сообщим о всех новостях авторынка. Не забудьте о подписке, так вы не упустите ничего интересного!

-5

METALPART.RU — все для УАЗ и даже больше!
________________________________________

► Наш сайт: https://www.metalpart.ru/

► ВКонтакте: https://vk.com/metalpart_avtouaz

► Telegram: https://t.me/METALpart_Chat

Авто
5,66 млн интересуются