Найти тему

Высотный Ан-12 со звездой, из Укурея. Авиационные байки

Следуем из Таганрога на 11400 на моей ласточке Ан-12, на траверзе Иркутска запросили, не сможете ли вы занять 10200, вас Ту-154 ДОГОНЯЕТ! Я посмотрел - керосина еще 5 тонн, а ходу мне два часа, говорю: Нет проблем! ... емовские движки первой категории, торопились домой с рембазы в Таганроге, после 1200 часов, заправки в Сибири нет, залили сверху через 29 горловин (29 баков -прим.ред). Домой добро дали сразу. До Куйбышева заняли 9000, топливо израсходовали, скорость по широкой 400, запросили 10200, над Свердловском та же картина - запросили 11400. Спросили: какой тип и принадлежностью? Говорю: Антон 12 со звездочкой. Ответ: Вам до Луны свободно ... Дома сели остаток был 2 тонны. Расход на 11400 1700...

Не я один в полку ходил по высотам. Причина была одна - нехватка топлива в Сибири для дозаправки. Мой однокашник, Саша Шалагин, шел с Даугавпилса домой, в Укурей, на 11400, в Новосибирске засомневались, хватит ли ему топлива до дома, посадили в Толмачево. Приехали проверять - все нормально. После этого нас, укурейцев, не трогали.

П.С. Эшелоны, по которым сейчас летают, введены в 1985 году, а до этого были те, на которых я летал на Ан-12БП и БК до 1984года - через 600 метров. Загляните в старые документы. Мои старшие бортовые техники заканчивали Иркутское ВАТУ, когда оно еще не было высшим, но считать умеют, хотя и не были инженерами...

Рассказал Михаил Гребенников.