Маленький самолет Ан-2 для Севера, как своеобразный Ноев ковчег. Он связывает небольшие поселения с крупными городами. Порой это единственный способ выбраться на большую землю: к врачам, на учебу или в отпуск. Цены на билеты кусаются, порой более 15.000 рублей в одну сторону, Ан-2 старые, но усердно поддерживаемые механиками. Несмотря на свои годы, самолеты надежные. А одной из наиболее частых причин аварий являются обледенения (одна из ближайших к нам аварий была под Архангельском в 2018 году).
Ан-2 очень похож на газель. Нет, нет, не на животное, а на машину. Выглядит весьма сумбурно, и на первый взгляд, вообще не понятно как все это летает. Сидишь также в тесноте, заваленный вещами, чувствуя какое-то единение с другими перелетчиками. Агрегат взлетает почти сразу, с минимальным разбегом, садится же почти на вспаханное поле, лишь слегка побрякивая дюралькой.
В Нарьян-Маре и в Архангельске множество Ан-2, многие выглядят абсолютно нелетабельно. Народ грузит свои котомки и сумки. Ан-2 это такая маршрутка, только с дорогими билетами. Такой же "travel" аттракцион. Откидные сидения вдоль бортов, лицо к лицу и в полете ты успеваешь поговорить почти со всеми соседями. А точнее покричать (Ан-2 - та еще тарахтелка), попутно поправляя сползающие на тебя котомки.
В каждом селении к самолету сбегается толпа людей. Крылатая машина привезла почту, деньги, продукты и медикаменты. В период распутицы это единственная ниточка связывающая селян с большой землей. Не всегда погода летная, иногда приходится ждать 2-3 дня.
В салоне вашими соседями могут оказаться кто угодно. Собаки, птицы, может и телят возят.
Так как самолеты летают совсем не высоко, то и виды из иллюминаторов совершенно потрясные.