Найти тему
Петербургский математик

«Вы с ума сошли со своей шринкфляцией» — сказал мне друг из Казахстана, приехавший в гости

Вы слышали когда-нибудь слово «шринкфляция»? Вот и я нет. А вчера услышал от своего знакомого, который приехал на пару новогодних дней в Питер из Казахстана.

Шринкфляция — это снижение производителем количества, веса или объема товара при сохранении отпускной цены. Проще говоря, если раньше молоко продавалось в упаковке 1 литр, а сегодня 0,9 л, то это — шринкфляция (от англ. shrink — «сокращаться»).

Вот, смотрите, обычная пачка масла в Казахстане. А как соблазнительно выглядит цифра «200 г», правда?

Аж манит к себе, так и хочется схватить и положить в корзинку, вместо осточертевших 180 грамм.

А недавно я стал уже и 160-граммовые упаковки замечать. Вот, вологодское маслице отличилось (кстати, очень рекомендую, оно дорогое, но жутко вкусное):

-2

А еще год назад было «честные» 180 грамм:

-3

И так со всем. Соки, пиво, молоко, красная рыба, икра, сосиски, колбасы... Везде шринкфляция. Причем у нас в России она особенная: если во всем мире упаковки уменьшаются, но цены остаются прежними, то у нас упаковки вниз, а цены вверх.

Кстати, в СССР тоже иногда пытались что-нибудь «зашкринфлярить», но особо не получалось.

20 мая 1983, «Известия»
В рамках кампании по «бережному отношению к хлебу» выдвинуто предложение вместо стандартных буханок весом в 1-1,3 кг выпускать буханки не тяжелее 900 г, поскольку хлеб делается такого качества, что, не съеденный сразу, черствеет и становится несъедобным. Однако пекарни отказываются уменьшить вес буханки, поскольку это отразится на плановых показателях.

Ну и казахстанский приятель мой ошалел, увидев на наших полках сплошные «930 мл» и «465 г». Говорит, у них такого нет. А когда увидел макароны по 400 грамм, то расхохотался прямо в «Пятерочке».

Еда
6,93 млн интересуются