Найти тему
Техника времени

Почему изначально завод "УАЗ" хотел отказатсья от жесткой крыши

Думаю в особой рекламе внедорожник УАЗ-469 не нуждается. Его знает наверное каждый житель СССР, да и мы на канале не раз о нем рассказывали. Придя на смену уже устаревшему ГАЗ-69 автомобиль сразу же попал на службу в самые разные структуры государства. Его использовали в армии, на гражданских предприятиях, продавали и в частные руки.

Выпускать внедорожник начали в 1972 ом году на заводе в Ульяновске. В самых первых версиях УАЗ-469 мы видим тентовый верх. Для чего использовалась подобная конструкция? В принципе все легко объясняется.

-2

Для начала это просто удобно. Летом в жару верх можно убрать, а с наступлением дождливой и ветреной осени, обратно поставить. Хотя конечно на севере такую конструкцию вряд ли оценили.

Но тут есть еще одна причина, изначально внедорожник создавали для автопарка армии Страны Советов и союзников в лице стран Варшавского договора. А для армии автомобиль с открытым верхом в порядке вещей. Вспомните например Урал-375, для армии тоже делали с возможностью снять крышу кабины.

-3

УАЗы делали в такой модификации вплоть до 1993-го года, когда наконец появилась версия с жесткой крышей. Тут кстати есть два разных причины появления этой конструкции. Со стороны государства пошел заказ на автомобиль для милиции и был создан УАЗ-469АП. Но крыши для него кстати делали не на самом заводе, а в специальных мастерских. В другом же случае такие крыши делали сами граждане, причем еще до 1993-го года. У кого хватало мозгов и материала, а главное были руки из нужного места, делали тюнинг автомобиля в кустарных мастерских или ремонтных центрах. Кстати на авито можно найти как раз именно такую версию УАЗа. Крыша металлическая, но к милиции отношения точно не имеет, год выпуска 1976-ой.

-4

Автомобиль с жестким верхом пошедший в серию получил название УАЗ-31514. Эта модель обрела наконец таки съемную, но уже жесткую крышу. В принципе ничего не мешало сделать это еще в 1968 году, если бы не основной заказчик этой серии автомобилей — армия СССР.

-5

На заводе получается наконец среагировали на давно поступающие сигналы от гражданского населения кустарным методом делающим себе на автомобили крыши из металла, а тут еще и ГАИ со своим заказом. Вот и поменяли наконец брезент на жесткую конструкцию. Это сразу увеличило продажи УАЗов за границу. Там как раз больше ценили машину с крытым верхом.

Авто
5,66 млн интересуются