Кабриолет в нашей стране явление достаточно редкое. А уж если говорить об отечественном производстве подобной техники, то тут все еще хуже. Возможно это связано с холодным климатом, а может быть просто развитие нашего автопрома пришлось на достаточно суровые времена, когда подобные вещи считались излишеством. Впрочем, скорее все же первая версия.
Непрактичны кабриолеты в период русской зимы. Здесь куда больше подходит внедорожник или универсал. Впрочем, попытки производства кабриолетов все же были. И сегодня я расскажу вам об очень редкой модификации Москвич 408. Лично мне кажется, что это самая красивая машина выпускавшаяся под этой маркой.
Не секрет, что СССР старался активно продавать свою технику за рубеж. Это поднимало рейтинг страны и давало столь необходимые валютные запасы. Естественно, что на гораздо более разнообразный западный рынок, абы что не поставишь на продажу. Нужно что-то интересное. Вот и решили попытаться сделать на базе Москвича-408 кабриолет.
С названием, как всегда, сильно не фантазировали, и дали машине имя Турист. Поскольку машину делали из уже готового автомобиля, возникли проблемы с жесткостью кузова, ведь конструкция получилось нарушенной. Могли возникнуть проблемы для репутации нашего автопрома, если бы подобную технику пустили на общественную дорогу. Именно поэтому, автомобиль сделали двухместным. Оставили две двери и этим самым сделали корпус значительно прочнее.
Задние крылья тоже усилили. В принципе на старую базу пришлось делать новые элементы, чтобы увеличить жесткость конструкции. Автомобиль стал легче и шустрее.
Вообще это не совсем кабриолет. Скорее родстер. Правда крыша тут съемная. В принципе именно в эту крышу все видимо и уперлось.
Фишка кабриолета именно в удобной складной крыше. Захотел поднял, захотел спрятал. Но на советском кабриолете крышу автоматически спрятать было нельзя. Она цеплялась, как цельная конструкция и если ехать без крыши, возникал вопрос, где ее хранить. Получается нужно какое-то лишнее место, в гараже или на участке для хранения верха от автомобиля. Естественно эта разработка на западе никого особо не заинтересовала. Обычная версия 408го Москвича вызвала гораздо больший спрос.
А для нужд отечественного автолюбителя данная модель была и вовсе без толку. Так и получилось, что Турист остался неудачным экспериментом для заграничного рынка.