Найти тему
Техника времени

Чем граждане в СССР дорабатывали свои авто из магазинов автозапчастей

Для многих СССР и дефицит — это неразрывно связанные понятия, особенно для тех, кто там не жил. Есть мнение, что все там доставалось буквально с боем, но это конечно не так. Промышленность работала, товары выпускали, а вот с логистикой были проблемы. Не все и не всегда своевременно доходило до потребителя. Часто, бывало, так, что какого-то товара в одном регионе завались, а в другом днем с огнем не отыщешь.

Самые "нужные" вещи в автомобиле - термометр и еще какая то штука.
Самые "нужные" вещи в автомобиле - термометр и еще какая то штука.

Ну и в целом плановая экономика очень медленно реагировала на возникающие потребности населения. Естественно, автомобилистам тоже приходилось бегать и искать расходники для своих машин. Часто их доставали через знакомых, с большой переплатой. Сегодня как раз о таких вот дефицитных деталях для автомобилей и поговорим.

Все, наверное, помните постоянно возникающие проблемы с родными стопорями, на отечественных авто. Лампочки на них перегорали часто и очень неожиданно. Поэтому многие старались разжиться дополнительным комплектом. Их частенько втыкали прямо внутри салона, на заднее стекло.

Детское кресло сейчас это уже обыденность и даже необходимость, а вот посмотрите, как с этим обстояло дело в СССР

Автомобиль заядлого дачника, да без верхнего багажника, это как Тула без самоваров. Охотники и другие любители экстрима, тоже старались себе такой достать.

-2

Вентилятор в салон автомобиля особым дефицитом не был. Его можно было свободно прикупить в любом автомагазине страны. Правда и толку от него особого не было. Ну разве что сигаретный пепел по салону разогнать, если решишь неосторожно покурить внутри машины.

-3

Самые бережливые старались достать эконометр. Эта приспособа, которую еще называли экономайзером, в теории должна была помочь автолюбителю выбрать оптимальный режим и стиль езды. А вот на практике был от нее какой-то толк или нет, мне лично выяснить не удалось.

-4

Кстати, проблема угона автомобилей в СССР стояла достаточно остро. Их потом в основном разбирали и продавали по частям. Поэтому противоугонная ручка уж точно нужное приобретение, в отличии от эконометра. Принцип работы такой ручки очень прост. Стоит повернуть ключ и вместо рычага теперь гибкий шланг, которым передачу переключить нереально.

-5

Ну а это писк моды, сферическое зеркало с часами. Прикрепить его можно было фиксатором к штатному зеркалу. С таким приобретением точно будешь первым парнем на деревне.

-6

С обогревом лобового стекла при помощи обдува, на наших авто не всегда было хорошо, и поэтому многие старались разжиться дополнительным электрическим обогревателем.

А вы помните еще какие-то дефицитные фишки для советских автомобилей?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются