Для многих СССР и дефицит — это неразрывно связанные понятия, особенно для тех, кто там не жил. Есть мнение, что все там доставалось буквально с боем, но это конечно не так. Промышленность работала, товары выпускали, а вот с логистикой были проблемы. Не все и не всегда своевременно доходило до потребителя. Часто, бывало, так, что какого-то товара в одном регионе завались, а в другом днем с огнем не отыщешь.
Ну и в целом плановая экономика очень медленно реагировала на возникающие потребности населения. Естественно, автомобилистам тоже приходилось бегать и искать расходники для своих машин. Часто их доставали через знакомых, с большой переплатой. Сегодня как раз о таких вот дефицитных деталях для автомобилей и поговорим.
Все, наверное, помните постоянно возникающие проблемы с родными стопорями, на отечественных авто. Лампочки на них перегорали часто и очень неожиданно. Поэтому многие старались разжиться дополнительным комплектом. Их частенько втыкали прямо внутри салона, на заднее стекло.
Детское кресло сейчас это уже обыденность и даже необходимость, а вот посмотрите, как с этим обстояло дело в СССР
Автомобиль заядлого дачника, да без верхнего багажника, это как Тула без самоваров. Охотники и другие любители экстрима, тоже старались себе такой достать.
Вентилятор в салон автомобиля особым дефицитом не был. Его можно было свободно прикупить в любом автомагазине страны. Правда и толку от него особого не было. Ну разве что сигаретный пепел по салону разогнать, если решишь неосторожно покурить внутри машины.
Самые бережливые старались достать эконометр. Эта приспособа, которую еще называли экономайзером, в теории должна была помочь автолюбителю выбрать оптимальный режим и стиль езды. А вот на практике был от нее какой-то толк или нет, мне лично выяснить не удалось.
Кстати, проблема угона автомобилей в СССР стояла достаточно остро. Их потом в основном разбирали и продавали по частям. Поэтому противоугонная ручка уж точно нужное приобретение, в отличии от эконометра. Принцип работы такой ручки очень прост. Стоит повернуть ключ и вместо рычага теперь гибкий шланг, которым передачу переключить нереально.
Ну а это писк моды, сферическое зеркало с часами. Прикрепить его можно было фиксатором к штатному зеркалу. С таким приобретением точно будешь первым парнем на деревне.
С обогревом лобового стекла при помощи обдува, на наших авто не всегда было хорошо, и поэтому многие старались разжиться дополнительным электрическим обогревателем.
А вы помните еще какие-то дефицитные фишки для советских автомобилей?