Найти тему
Техника времени

Почему "АвтоВАЗ" решил прекратить выпуск люксовых внедорожников


Немного грустно, когда на новых разработках ставят крест, особенно если они уже начали сходить с конвейера. Вы возможно еще не знаете, но в этом месяце мы потеряли сразу две отечественных модели внедорожников.



О первом автомобиле я вам недавно рассказывал. Это Сталкер или Апал-21541. Разработки данного автомобиля велись еще в начале 2000х, но тогда средств на производство выделить не смогли и выпуск нового автомобиля постоянно откладывали. Если говорить о конструкции, то это автомобиль с кузовом из пластика. Основой служит агрегатная база от Нивы и трубчатый стальной каркас. Двигатель бензиновый на 1.7 литра объемом. Трансмиссия, как и мотор знакомы по Lada4x4.Весит внедорожник 950 килограмм.

-2



Производство автомобиля наконец запустили только в прошлом году. Да и то за счет привлечение сторонних предприятий. Это фирма АПАЛ, которая собственно и сдвинула проект с мертвой точки, и известный вам ВИС специализирующийся на выпуске грузовых фургонов на базе Гранты. Эта компания предоставила сборочную площадку для нового автомобиля.

Не сказать, что планы были прям громадные, но пробную серию в 150 автомобилей планировали выпустить. Но вот не везет нам с пластиковыми автомобилями. Если при СССР кузов из альтернативных материалов посчитали недостаточно надежным, то в наше время пластиковая Нива оказалась очень уж дорогой. Мало кто согласен выложить за подобный внедорожник 1 миллион 280 тысяч рублей. В общем, за полтора года производства, было сделано всего 24 экземпляра Сталкера. При этом реализовать смогли меньше половины от этой цифры. А тут еще и АвтоВАЗ нанес удар откуда не ждали, подняв цены на свои агрегатные узлы.

-3



Второй автомобиль тоже связан с фирмой АвтоВАЗ. Это самая дорогая Нива известная как Lada Bronto. И что самое интересное, помимо АвтоВАЗа к выпуску этого внедорожника, причастна уже помянутая компания ВИС. Ценник на автомобиль колебался от 743 до 807 тысяч.

-4



Если касаться того чем новая Нива отличается от предшественников, то стоит упомянуть увеличенный дорожный просвет и усиленный задний мост. НУ и плюс под эту модель предусмотрели возможность обувки в специальные шины, позволяющие эффективно перемещаться по грунтовым дорогам.

-5



Правда есть надежда, что Бронто покинул нас не навсегда. В отличии от Сталкера. Его отправили на доработку и к концу года обещали вновь представить публике, но уже с новым салоном.

Авто
5,66 млн интересуются