Немного грустно, когда на новых разработках ставят крест, особенно если они уже начали сходить с конвейера. Вы возможно еще не знаете, но в этом месяце мы потеряли сразу две отечественных модели внедорожников.
О первом автомобиле я вам недавно рассказывал. Это Сталкер или Апал-21541. Разработки данного автомобиля велись еще в начале 2000х, но тогда средств на производство выделить не смогли и выпуск нового автомобиля постоянно откладывали. Если говорить о конструкции, то это автомобиль с кузовом из пластика. Основой служит агрегатная база от Нивы и трубчатый стальной каркас. Двигатель бензиновый на 1.7 литра объемом. Трансмиссия, как и мотор знакомы по Lada4x4.Весит внедорожник 950 килограмм.
Производство автомобиля наконец запустили только в прошлом году. Да и то за счет привлечение сторонних предприятий. Это фирма АПАЛ, которая собственно и сдвинула проект с мертвой точки, и известный вам ВИС специализирующийся на выпуске грузовых фургонов на базе Гранты. Эта компания предоставила сборочную площадку для нового автомобиля.
Не сказать, что планы были прям громадные, но пробную серию в 150 автомобилей планировали выпустить. Но вот не везет нам с пластиковыми автомобилями. Если при СССР кузов из альтернативных материалов посчитали недостаточно надежным, то в наше время пластиковая Нива оказалась очень уж дорогой. Мало кто согласен выложить за подобный внедорожник 1 миллион 280 тысяч рублей. В общем, за полтора года производства, было сделано всего 24 экземпляра Сталкера. При этом реализовать смогли меньше половины от этой цифры. А тут еще и АвтоВАЗ нанес удар откуда не ждали, подняв цены на свои агрегатные узлы.
Второй автомобиль тоже связан с фирмой АвтоВАЗ. Это самая дорогая Нива известная как Lada Bronto. И что самое интересное, помимо АвтоВАЗа к выпуску этого внедорожника, причастна уже помянутая компания ВИС. Ценник на автомобиль колебался от 743 до 807 тысяч.
Если касаться того чем новая Нива отличается от предшественников, то стоит упомянуть увеличенный дорожный просвет и усиленный задний мост. НУ и плюс под эту модель предусмотрели возможность обувки в специальные шины, позволяющие эффективно перемещаться по грунтовым дорогам.
Правда есть надежда, что Бронто покинул нас не навсегда. В отличии от Сталкера. Его отправили на доработку и к концу года обещали вновь представить публике, но уже с новым салоном.