Найти в Дзене
ABW

От 5000 до 8000 долларов. Какие кроссоверы и внедорожники предлагает рынок за эти деньги

Оглавление

Снежная зима заставляет многих задуматься о покупке как минимум кроссовера, как максимум – полноценного рамного внедорожника. Ведь повышенный дорожный просвет даже в сочетании с моноприводом серьезно облегчает жизнь в засыпанных снегом дворах. Но можно ли найти джип в приличном состоянии за относительно небольшие деньги – 5000-8000$? Давайте посмотрим.

Внимание на Корею

Первая модель, на которую можно обратить внимание, – Hyundai Santa Fe SM, выпущенные в 2000-2005 годах. Цены на эти машины стартуют с 4000 и достигают почти 8000$. Половина автомобилей в продаже – двухлитровые дизельные, остальные оснащены бензиновыми моторами объемом 2,0, 2,4 и 2,7 литра. Наиболее предпочтительными для покупки в плане надежности выглядят либо дизельные модификации, либо машины с мотором 2.7, работающим на бензине. Но это в теории, а на практике все зависит от состояния конкретного экземпляра.

С учетом того, что возраст многих машин уже перевалил за 20 лет, внимания при выборе требует буквально все, в первую очередь кузов. Его не назовешь откровенно проблемным, но годы берут свое. Пороги, низы дверей, крылья, арки и днище – все это частенько покрыто ржавчиной. Все или почти все Santa Fe в той или иной степени будут перекрашены, поэтому важно уделить внимание качеству окраса и наличию шпатлевки – толщиномер не помешает.

-2

В случае с полноприводными версиями обязательно уделите внимание раздаточной коробке – она склонна к течам. Толчки при трогании могут свидетельствовать об износе крестовины карданного вала.

Все остальное не помешает проверить на СТО, в том числе заднюю подвеску. Конструктивно она не самая простая, а крепеж с годами может приржаветь намертво, что сделает переборку трудоемкой и дорогой.

В бюджете до 8000$ можно найти Kia Sportage II, которые стоят от 7200 за самый дешевый экземпляр до 8700 за самый дорогой. По сравнению с Santa Fe у этих машин есть заметное преимущество – они моложе. Но и выбор меньше – в продаже около десятка авто. Все моторы, как дизельные, так и бензиновые, имеют объем два литра.

В плане надежности бензиновая модификация выглядит даже предпочтительнее. Вернее, когда-то выглядела. Сегодня все зависит от того, как обслуживалась та или иная машина, какой у нее пробег и т.д. и т.п.

В полноприводных версиях внимания требует муфта полного привода и крестовина карданного вала. В рулевом управлении может доставлять проблемы рулевая рейка, которая часто стучит, а иногда и течет. А вот подвеска крепкая.

Кузов "корейца" не славится выдающейся коррозионной стойкостью, но и откровенно гнилых автомобилей не наблюдается. Тем не менее изучить состояние кромок дверей, края крыши над лобовым стеклом, порогов, крыльев и арок с помощью толщиномера не помешает. Особенно с учетом того, что многие машины ввиду возраста полностью или частично перекрашены.

-3
-4
-5
-6
-7
-8

Вот такой экземпляр продается на рынке. С десяти метров машина выглядит отлично, но при ближайшем рассмотрении видно, что покрашена она плохо, с риской от наждачки и пузырями в лаке. Ну а на двери лак просто начал облезать. Просят за этот автомобиль 7990$.

Плюс-минус то же самое, что и Sportage II, – Hyundai Tucson первого поколения, выпускавшийся в 2004-2010 годах. Цены на эти машины стартуют с 6200$ и достигают без малого 10.000.

-9

Хотите полноценный рамный внедорожник за небольшие деньги – вам к SsangYong. От 5500 до 9000 просят за Rexton I, выпускавшийся с 2001-го по 2006 год. Все продаваемые машины оснащены надежными дизельными двигателями объемом 2,7 и 2,9 литра.

Конструктивно Rexton весьма прост, а потому надежен. Существовало несколько модификаций полного привода, а также задней подвески, где может присутствовать как неразрезной мост, так и многорычажка, которая более предпочтительна при преимущественно асфальтовой эксплуатации. Все-таки с неразрезным мостом машина ведет себя примерно как УАЗ.

Следует помнить, что крестовины кардана требуют регулярного шприцевания – тем, кто привык просто ездить на машине, это вряд ли понравится.

-10

Головную боль владельцам Rexton может доставить довольно "нежная" подвеска и электрика – качество проводки неважное. И конечно, кузовной металл. На многих машинах кромки дверей и арки уже откровенно ржавые. Но в первую очередь следует изучить состояние рамы.

Помимо Rexton в бюджете до 7000-8000$ можно смотреть более компактный Kyron или его "собрата" Actyon, если не смущает дизайн последнего. Kyron в дорестайлинговой версии выпускался в 2005-2007 годах, а рестайлинговая модификация продержалась на конвейере до 2015-го. Соответственно самые дешевые машины первых лет выпуска продают за 5500-8500$, экземпляры последних лет стоят 12.500-13.000.

Подавляющее большинство Kyron оснащено дизелем 2.0, хотя в продаже также встречаются машины с 2,7-литровым дизелем и 2,3-литровым бензиновым мотором. Двухлитровый дизель надежен, внимания требует только гидронатяжитель цепи ГРМ, который быстро выходит из строя. 2,3-литровый бензиновый двигатель также известен своей выносливостью. Но, как уже говорилось неоднократно, на возрастных машинах все зависит от состояния.

Кузов этого Kyron выглядит неплохо, ржавчины не видно, единственный косметический недостаток – притертость на задней правой двери и крыле. Но и цена – 7850$ за машину 2007 года выпуска.

-11
-12
-13
-14

Все сказанное выше про Rexton плюс-минус справедливо и для Kyron. На первый взгляд может показаться, что у этих машин многовато проблем, но при правильном обслуживании и аккуратной эксплуатации экземпляры, приобретенные в изначально неплохом техническом состоянии, долгое время могут ездить в режиме от ТО до ТО, не требуя внеплановых вмешательств.

Made in Japan

Среди "японцев" один из наиболее доступных вариантов, которые еще можно найти в более-менее приличном состоянии, – Nissan X-Trail первого поколения Т30. За дорестайлинговые машины 2001-2003 г.в. просят 5300-6300$, рестайлинговые версии 2003-2007 годов продают за 5000-9700$.

Абсолютное большинство встречающихся в продаже машин оснащено дизелем 2.2. Конструктивно этот мотор надежен и не имеет врожденных "болезней". Тем не менее снова возвращаемся к возрасту, пробегу, обслуживанию и т.п.

Изредка можно найти варианты с бензиновыми моторами 2.0 и 2.5, но они способны создать куда больше "головняка", чем дизель.

-15

Трансмиссии и подвеска у X-Trail T30 надежны, при выборе следует уделить внимание возможным течам из муфты полного привода.

Казалось бы, машина японская, но в ней неприятные сюрпризы может преподнести электрика.

Возраст многих X-Trail первых годов выпуска уже превысил 20 лет, а чемпионами по борьбе с коррозией автомобили Nissan никогда не были. Поэтому важно внимательно изучить состояние порогов, задних крыльев и арок, кромок дверей и крыши.

Примерно из тех же времен Toyota RAV4 II CA20, выпускавшаяся с 2000 по 2006 годы с рестайлингом в 2003-м. Цена дорестайлинговых машин – 5200-8800$, рестайлинговые продают за 7000-9000, хотя самый дорогой экземпляр выставлен почти за 11.000$.

Почти все продаваемые автомобили оснащены либо дизельными, либо бензиновыми 2,0-литровыми двигателями. Также можно встретить варианты с бензиновым мотором 2.4. В целом все варианты изначально надежны, хотя и не были лишены "детских болезней", которые, скорее всего, уже устранены.

Полный привод надежен, но крестовины не вечны – со временем появляется люфт, а подвесной подшипник карданного вала начинает издавать характерный гул.

-16

Подвеска RAV4 весьма долговечна, но при необходимости замены рычагов велика вероятность столкнуться с тем, что из-за ржавчины не откручивается ничего.

А вот кузов японского кроссовера оказался относительно стойким к коррозии. Однако возраст никто не отменял, поэтому уделить внимание потенциально проблемным местам не помешает. И не забываем, что некоторые RAV4 привозились из США битыми, поэтому сегодня проблемы с кузовом могут обнаружиться у них в самых неожиданных местах. Впрочем, вот вариант 2002 года за 8000$, не имеющий явных косметических проблем.

-17
-18
-19
-20

Наш вердикт

Мы рассмотрели в первую очередь те кроссоверы и внедорожники, которые при относительной доступности сулят наименьшее количество проблем, если приобрести их в приличном состоянии. Конечно, в продаже можно встретить много других моделей за схожие деньги, и среди них также могут отыскаться неплохие варианты.