Советская республика только начала строиться, нужны были автомобили, а поскольку с дорогами в стране тоже была проблема, машины нужны были повышенной проходимости.
У царя, которого свергли в ходе Октябрьской революции, личным шофером был немец Адольф Кегресс.
Человек хорошо разбирался в конструкциях авто, и сам сконструировал для императора автомобиль, где были передние колеса, а на задние он установил гусеницы, которые можно было снимать по мере надобности.
Этот автомобиль и другие, принадлежавшие царской семье, после переворота достались большевикам, и те принялись за их изучение.
В 1928-м появился первый советский автомобиль на гусеничном ходу. В нем все было отечественное, вот только задние колеса были взяты от «Паккарда».
За выпуск новых авто взялся Горьковский автозавод. Для начала изготовили два образца – легковой ГАЗ-А и грузовой ГАЗ-АА.
В основном подобные машины предназначались для Красной армии, и их разработкой занимался НАМИ.
В нем даже создали отделение, которое этим занималось, а впоследствии оно превратилось в НАТИ.
Первый образец с гусеницами из резины этот институт изготовил в 1934-м году, и дали ему индекс НАТИ В-3.
Четыре года потребовалось на испытания и доводку образца до требуемых параметров, и в 1938-м Горьковский завод получил документацию на новый вездеход, который теперь имел марку ГАЗ-60.
Двигатель грузовика имел объем 3,28, мощность составляла 50 л.с. Он был взят у ГАЗ-ММ, впрочем, как и кузов и вообще весь внешний вид.
Сам кузов изготавливался из дерева, а под ним закрепили один габаритный фонарь.
На лобовом стекле с водительской стороны установили стеклоочиститель, и с этой же стороны находилось зеркало заднего вида.
Но если у базового ГАЗ-ММ грузоподъемность была полторы тонны, то у ГАЗ-60 она уменьшилась на 300 кг.
Скорость нового грузовика была очень низкой – составляла 35 км в час, в то время как на 100 километров пути топлива требовалось 57 литров.
И все же производство грузовиков началось, выпущено было 205 штук ГАЗ-60. Когда началась советско-финская война, эти машины очень пригодились.
Они могли не только перевозить людей по бездорожью, но и буксировать артиллерийские пушки. Однако выяснилось, что гусеницы из резины – вещь очень ненадежная.
Институт резиновый промышленности взялся решить эту проблему, и изобрел новый материал для гусениц.
На 1940-й год был запланирован выпуск ГАЗ-60 с новыми гусеницами, но Хрущев, руководивший тогда Украиной, предложил сделать гусеницы съемными, чтобы на хороших дорогах можно было увеличить скорость автомобиля.
С тех пор производство ГАЗ-60 прекратилось, а с конвейера стали сходить ГАЗ-65.