В данной статье мы рассмотрим основные плюсы и минусы ABS на мотоцикле, а также все «за» и «против» от мотоциклистов
Что такое ABS?
ABS – это система, которая предотвращает блокировку колёс мотоцикла при торможении. Таким образом система ABS обеспечивает стабильность торможения транспортного средства.
Принцип работы ABS
Датчик отслеживает момент блокировки колеса и понижает давление в тормозной системе, а потом снова его увеличивает, а затем опять понижает. Таким образом, торможение становится прерывистым, что позволяет мотоциклисту корректировать курс торможения в экстремальных ситуациях.
Массово устанавливать ABS на мотоциклы начала компания BMW в сотрудничестве с Bosch ещё в конце 80х годов. Но первые версии системы были громоздки, неудобны в обслуживании и срабатывали с огромными задержками, что заставило инженеров вносить доработки и использовать новейшие технологии. За счет внедрения современной электроники и считывающих датчиков, срабатывание системы порой сложно заметить, а эффективность её использования значительно выросла.
Чем опасно отсутствие ABS?
Блокировка переднего колеса приводит к двум опасным ситуациям: скольжение колеса и подъём задней части мотоцикла. Оба сценария чреваты потерей контроля над мотоциклом и падением с транспортного средства. Опытные мотоциклисты скажут, что стандартный ABS не является гарантом безопасности, но при случайном экстренном торможении поставить мотоцикл с ABS на переднее колесо значительно сложнее. Важно сказать, что ABS эффективно проявляет себя лишь при идеальных условиях – это сухой ровный асфальт. В заключение можно сказать, что согласно статистике шанс попасть в ДТП с ABS снижается на 25-35%, а шанс получить тяжелые травмы снижается на 30-42%.
Мнение противников ABS - системы
· ABS мешает учиться контролировать свой байк.
Частое заблуждение среди мотолюбителей. Но при обычной езде у вас нет необходимости применять экстренное торможение. В случае реальной угрозы, малейшая ошибка может привести к травмам.
· Тормозной путь без ABS короче.
При торможении без ABS нужно верно дозировать тормозное усилие, иметь верное положение тела на мотоцикле, но внезапные изменения дорожной обстановки приводят к потере контроля над байком и угрозе для мотоциклиста.
· ABS не помогает при торможении на скользких поверхностях.
Это правда, ABS не может сделать вождение мотоцикла абсолютно безопасным. Система повышает ваши шансы сохранить контроль над управлением в любой ситуации.
· При неминуемой аварии лучше завалить мотоцикл и скользить без него.
Это очень опасное заблуждение. Упав с мотоцикла вы скользите туда, куда повезёт. Ваше решение может оказаться фатальным. Лучше до последнего сохранять контроль над своим транспортным средством, чем полагаться на волю случая.
· ABS может мешать в тяжелых дорожных условиях.
Одно из немногих правдивых утверждений. На бездорожье ABS может сделать мотоцикл неостанавливаемым. Поэтому рекомендуется пользоваться внедорожным режимом ABS, позволяющим блокировать лишь одно колесо. Либо отключить его вовсе.
· На дороге с сильными неровностями мотоцикл с ABS может сильно растормаживаться.
Это действительно может привести к аварии, но при условии действительно неровной дороги и сильного превышения скорости.
Влияние технологий
С момента появления ABS на мотоциклах в конце 80х, система сильно изменилась. ABS не только стал быстрым и лёгким, но и получил возможность отслеживать угол наклона мотоцикла. Система IMU вместе с Traction Control учитывает положение мотоцикла в пространстве, помогает контролировать байк в повороте. А также предотвращает опрокидывание мотоцикла.