Найти тему
Твой Иркутск | IRK.ru

Из чего сделан китайский кроссовер: автоблогер разобрал EXEED VX

Как подобрать автомобиль в условиях непростой экономической ситуации на рынке: цены взлетели, крупные бренды ушли из России, возник дефицит запчастей и сложности с их поставками. Итак, от одного из читателей IRK.ru есть запрос: найти автомобиль для ежедневных поездок по городу, но, чтобы он был при этом вместительным и комфортным — для путешествий семьей на Байкал. За помощью в подборе подходящего варианта мы обратились к автоэксперту Максиму Бочарову из компании «Автопрайс», который предложил протестировать китайский кроссовер EXEED VX. Подробности — в материале.

Китайский бренд уже достаточно плотно укоренился на российском рынке, особенно в течение последнего года — на фоне введенных санкций и импортных ограничений. Но не только по этой причине машин-«китайцев» стало много на наших дорогах: водители распробовали их, убедились в качестве и стали смело рекомендовать эти автомобили своим соратникам.

Начнем с экстерьера. Мне понравилась двойная оцинковка кузова, так как в будущем — это хорошая защита от коррозии, сколов. Благодаря ей лакокрасочное покрытие намного устойчивее и сохранит свой первозданный вид надолго.

Что касается дизайна, то внешне EXEED VX выглядит брутально: сбоку чем-то похож на BMW X7, а сзади — на Land Rover. Можно сказать, что китайцы взяли все самое лучшее от премиума и создали интересный продукт. И, кстати, такая схожесть вполне объяснима — шеф-дизайнером EXEED VX выступил Клаус Люте, который работал с BMW. У китайских производителей есть такая фишка: когда они создают автомобили совместно с другими брендами, то честно об этом затем сообщают на специальных наклейках, например: «Разработано с Mercedes».

На автомобиле установлены большие красивые двадцатые диски, и несмотря на свой низкий (пятидесятый) профиль, подвеска достаточно мягкая. Диким бездорожьем я бы EXEED мучить не стал, но справиться с крутой горкой в Березовом и проехать по нашим непростым дорогам в городе авто сможет запросто.

Отмечу шикарную оптику — хорошее освещение, дополнительно досвечиваются повороты влево-вправо, отличный дальний свет. Только я бы еще добавил сюда омыватели фар, но их пока нельзя даже приобрести дополнительно. Надеюсь, в будущем эту опцию добавят.

Разберем технику. На VX спереди установлена подвеска МакФерсон (тип автомобильной подвески, основным элементом которой является амортизаторная стойка. Названа по имени инженера-конструктора компании General Motors Эрла Стила Макферсона, автора конструкции. — Прим.ред.), сзади — независимая. В принципе, стандартный набор в связке с двухлитровым двигателем с турбонаддувом, роботизированной семиступенчатой коробкой передач. Муфта — Borg Warner, а коробка — известная в технических кругах фирма Getrag. Здесь всё куплено по лицензии и изготовлено в Китае.

-2

Сделаю акцент на Borg Warner. По идее, ее используют корейцы, но самое интересное, что, например, весь свежий концерн Audi Volkswagen* полностью на Borg Warner, Skoda Kodiaq** применяет ту же систему. Единственное, что я слышал от пользователей, есть небольшой дисбаланс между габаритами и подвеской, но, думаю, производитель учтет этот момент.

Посмотрим салон. Сразу скажу, что мне понравилась качественная шумоизоляция — свыше 38 децибелл. Такой показатель достигнут за счет двойного остекления передних боковых стекол толщиной пять миллиметров и лобового стекла — семь миллиметров. Кроме того, на двигателе есть резиновая накладка на крышке клапанов, которая играет роль шумовиброматериала и делает звук работы двигателя мягче. В салоне его практически не слышно.

Салон просторный, три ряда сидений, вместительный багажник. Мне с моим ростом в 179 сантиметров достаточно комфортно сидеть, даже есть, куда еще подвинуться. Все сиденья оснащены электроприводной регулировкой. Третий ряд, конечно, условный, как и везде, но там вполне могут удобно расположиться дети.

На дверях — пластиковые вставки с имитацией под дерево, выглядит симпатично. Кстати, вот эти ромбики — фишка Mercedes — и здесь они очень гармонично смотрятся. В глаза сразу бросаются два больших экрана по 12,3 дюйма. На них показываются изображения всех камер, а они здесь шикарные, особенно режим 3D***. На экране отображаются все действия авто. В чем плюс китайских производителей — они видят, в чем боль людей. И надо отдать им должное, они решают эту проблему. В данном случае, это парковка. Тяжело научиться мастерски парковаться, а с такими камерами обзора трудностей не возникнет даже у новичка.

Консоль как бы двухэтажная, можно расположить много мелких вещей, тут же беспроводная зарядка для телефона, подстаканники и ниша для зарядки ключа. Да, в брелоке нет привычной нам батарейки, которую нужно срочно искать, если она села. В этом случае открываете замок ключом и кладете его на зарядку. Брелок зарядится в течение пяти минут.

Обратите внимание на ручку переключения АКПП — здесь установлена кнопка парковки, то есть не нужно при трогании с места ее дергать вперед-назад, как мы привыкли. Нажимаешь на кнопку сбоку — и машина встала в паркинг, а чтобы начать движение, нужно перевести селектор либо вперед, либо назад.

-3

Сзади на спинках сидений установлены планшеты — для детей, чтобы не скучно было в дороге. Имеются подогревы всех сидений до подголовника, всей поверхности руля, лобового стекла — идеально для нашей суровой Сибири. Кстати, есть вентиляция сидений — очень нужная опция для жарких летних дней.

Еще здорово, что здесь есть так называемая «защита от дураков», то есть машина предугадывает, например, перегрев, и заранее выдает защиту. Грубо говоря, предостерегает от дальнейшей эксплуатации. Нужно просто подождать, чтобы машина остыла и всё — обойдетесь без эвакуатора.

Откроем капот — здесь стоит защита. Всё закрыто пластиком, чтобы нельзя было залезть, куда не следует. Можно только омывайку да масло долить. Остальное — к механикам.

Багажник очень вместительный, прямо огромный. И, кстати, здесь применена особая технология, которая начала использоваться только в EXEED: бесконтактное открытие багажника. Очень удобно, не нужно делать никаких лишних движений, подходишь с ключом — делаешь шаг назад — дверца багажника открывается.

Систему торможения я еще раньше проверял — сложно перегреть. Производили тест: пять экстренных торможений подряд со скорости 100 километров в час до 0. И автомобиль показал себя достойно. После пятой попытки сработала система предупреждения о возможности перегрева тормозной системы.

Отличительная особенность, по которой EXEED можно сразу узнать — это диодная полоска, «монобровь» спереди и сзади. Смотрится красиво.

Подытожу: в условиях нынешней ситуации 7 лет гарантии (или 200 000 километров пробега), которую дает автосалон EXEED, звучит солидно. Пока рано делать конкретные вывод, автомобиль лишь недавно вышел на свет в РФ. Нам лишь остаётся наблюдать, как проявит себя премиум сегмент из Поднебесной в условиях суровой Сибири.

Благодарим салон «EXEED Центр Иркут» за предоставленный на тест-драйв автомобиль.

«EXEED Центр Иркут»

Адрес: Трактовая 21/2

Ежедневно с 09:00 до 20:00

​Записаться на тест-драйв можно на сайте www.irkut-exeed.ru

Телефон: (3952) 488-966

Дарья Васильева, на правах рекламы

Фото Маргариты Романовой, IRK.ru

Видео — Артем Непомнящих

*ауди фольксваген

**шкода кодиак

***тридэ

ООО «САНТ И К», ИНН: 3810017128

JapBIWTeW<\p>

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются