Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье я решил поделиться с вами малоизвестной историей, произошедшей с советским вертолётом Ми-4 в районе посёлка Северомуйск в 1983 году.
Информации об этом инциденте cохранилось очень мало, однако на просторах сети мне удалось обнаружить фотографии, сделанные в тот период времени. По ним можно понять, что вертолёту хорошенько досталось во время посадки!
Немного о посёлке Северомуйск
Северомуйск - относительно молодой рабочий посёлок в Муйском районе Бурятии (на момент инцидента с вертолётом - Бурятская АССР). В настоящий момент население посёлка составляет чуть менее 1000 человек. Его история началась 25 марта 1975 года, когда бригада лесорубов С.А. Квасникова на вездеходе преодолела перевал и добралась к восточной стороне Северо-Муйского хребта. Бригада разбила лагерь на горячих источниках, впадающих в речку Окусикан. Неподалеку от лагеря, на плоскогорье, бригада расчистила снег и организовала первую вертолётную площадку из брёвен. В дальнейшем все грузы принимались из Нижнеангарска. Официально посёлок был основан 22 апреля 1976 года, как железнодорожная станция БАМа. Начиная с 1977 года в районе Северомуйска велось строительство крупнейшего в стране Северомуйского тоннеля (строительство завершилось в 2003 году).
Расцвет Северомуйска приходится на 1984 - 1990-е годы. В это время в посёлке проживало около 12 тысяч жителей. Как раз ближе к этому периоду и произошел инцидент с вертолётом Ми-4.
День инцидента
В тот день, 21 августа 1983 года, экипаж Бодайбинского объединенного авиаотряда осуществлял аэрофотосъемочный полёт в районе горной тайги. В какой-то момент произошел отказ двигателя во время полёта, экипажу пришлось осуществить вынужденную посадку, дабы не разбиться.
Посадка была жесткой, прямо в каменистое русло горной речки. Экипаж не пострадал, однако вертолёт Ми-4 получил значительные повреждения. На фотографиях выше можно заметить повреждённые лопасти несущего винта, а также фюзеляж. Скорее всего этот инцидент и стал причиной списания вертолёта.
В ходе расследования было установлено, что двигатель в полёте отказал из-за прогара поршня. Лежит ли вертолёт Ми-4 в том же месте по сей день, мне выяснить не удалось.
Делитесь своим мнением в комментариях ниже!
Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник! Рекомендую подписаться на Telegram-канал, там публикуются интересные посты с фотографиями на тему авиации: https://t.me/s/air_craft_technician