Найти тему

Отечественное экскаваторостроение выходит из спячки

Едва новый год начался, а уже интересные новости поступают от российских машиностроителей. Так, ивановский завод "КРАНЭКС" дал старт производству новой 10-й серии экскаваторов. Уточною, что за прошедшие более чем 10 лет это предприятие преимущественно занималось изготовлением металлоконструкций экскаваторов для российских заводов Komatsu, Hitachi и Caterpillar. При этом объемы выпуска собственной землеройной техники за последние несколько лет снизились до минимальных – завод собирал не более 15-20 экскаваторов в год: с одной стороны предприятие было полностью загружено сторонними заказами, с другой – собственная техника, разработанная в 90-е годы, проигрывала в техническом плане иностранным конкурентам.

Однако, как оказалось, "КРАНЭКС" работал не только на своих конкурентов, но и на собственную перспективу. Руководство завода как знало, к каким событиям движется наша страна. В 2021 году была запущена программа технического перевооружения с целью освоения производства собственных экскаваторов нового поколения. Несомненно, богатый опыт работы с ведущими мировыми брендами дал ивановским экскаваторостроителям ценный багаж знаний и производственно-технологических компетенций.

Изначально программа техперевооружения планировалась на двухлетний период, однако, в связи с уходом из России иностранных производителей экскаваторов, заводу пришлось экстренно ускоряться. Результатом этой работы к концу 2022 года стала отгрузка первых 50 машин, которые отправились на эксплуатационные испытания. Как прокомментировали на "КРАНЭКСе" каналу "Строительная техника и транспорт", первые машины новой серии уже успешно справляются с поставленными задачами на предприятиях нефтегазового комплекса.

-2

На сегодняшний день в новой 10-й серии заявлено пять моделей экскаваторов:

EK 240-10 (масса 21,8 т, ковш 1,1 м3);

EK 270-10 (масса 25,8 т, ковш 1,3 м3);

EK 330-10 (масса 32,8 т, ковш 1,6 м3);

EK 400-10 (масса 39,3 т, ковш 1,9 м3);

EK 500-10 (масса 50,5 т, ковш 2,6 м3).

Из этого перечня EK 500-10 существует пока только в проекте, все остальные модели выпущены и проходят испытания у заказчиков.

Какие изменения внедрены на новой серии экскаваторов?

Новая гидравлическая система, которая обеспечивает рациональное потребление мощности, плавность, точность и скорость при работе в зависимости от условий эксплуатации и характера выполняемых операций. На всех экскаваторах имеется возможность выбора рабочих режимов для приведения частоты вращения двигателя и насоса, а также давления в гидросистеме в соответствие с характером выполняемой работы. Наличие данной системы обеспечивает согласование характеристик оборудования с конкретным видом работ, и, как следствие, гибкость машины в эксплуатации.

-3

Многофункциональный пульт управления осуществляет предпусковую и текущую диагностику систем экскаватора, информирует оператора о возникновении неисправностей, превышении предельно-допустимых эксплуатационных параметров и обеспечивает возможность гибкого выбора режимов работы и управления гидросистемой и двигателем.

Просторная кабина экскаваторов имеет все необходимое для того, чтобы работа оператора была максимально продуктивной и комфортной: кресло с эргономичным профилем и широким диапазоном регулировок; климатическую систему (обогрев/охлаждение) в базовой комплектации; удобно расположенные органы управления с низким усилием на рычагах и педалях; гидроопоры кабины, уменьшающие вибрацию; большие окна, обеспечивающие хороший обзор; магнитолу с USB.

Экскаваторы в базовой комплектации укомплектованы однопоточной гидроразводкой под гидромолот. Также в базе предусмотрена камера заднего вида.

-4

Один из ключевых вопросов – что для новых экскаваторов делает сам "КРАНЭКС" и какая на них применяется комплектация?

Металлоконструкции, естественно, свои. За долгие годы сотрудничества с Komatsu, Hitachi и Caterpillar ивановские экскаваторостроители преуспели на этой стезе. Как отмечают на предприятии, современные технологии автоматизированного проектирования, качественные материалы, оборудование известных мировых производителей, жесткий контроль качества на всех этапах технологического процесса гарантируют стабильное качество, высокую точность и надежность металлоконструкций экскаваторов. Иначе бы упомянутая тройка ведущих мировых брендов не ставила свои лэйблы на ивановские изделия.

Сварка металлоконструкций производится материалами фирмы Esab, на сварочных полуавтоматах фирмы Kemppi, в среде защитных газов – аргона и углекислоты. Прогрессивная технология сварки и современное оборудование обеспечивает высокие прочностные характеристики сварных швов и, как следствие, высокое и стабильное качество металлоконструкций. Стыковая сварка трубопроводов производится на программируемой установке Esab, что обеспечивает их повышенную надежность и долговечность. Ультразвуковой контроль сварных швов исключает наличие внутренних дефектов.

-5

Что по комплектации? На всех экскаваторах применяется полный комплект гидрооборудования Kawasaki. Бренд – японский, производство осуществляется в Китае. На "малых" экскаваторах – EK 240-10 и EK 270-10 – устанавливается 6-цилиндровый дизель Cummins тоже родом из КНР. Более крупные модели – EK 330-10, EK 400-10 и EK 500-10 – комплектуются двигателями Isuzu. Кроме того пока из Китая поставляются кабины и штампованные капоты. Эти изделия по мере наращивания выпуска экскаваторов предстоит заместить на собственные. А вот место китайских Cummins'ов должны занять аналогичные движки, производимые в Набережных Челнах. Как отметили на "КРАНЭКСе", уже подготовлена экскаваторная модификация челнинского мотора QSB6.7. Также в планах применение китайско-белорусских моторов Weichai. Редукторы тоже планируется делать свои. В обозримом будущем "КРАНЭКСу" в ходе импортозамещения предстоит набрать необходимое количество баллов, чтобы соответствовать постановлению правительства РФ "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации ".

-6

На первых порах завод планирует выпускать до 200 экскаваторов в год.

Да, еще добавлю, техническое перевооружение завода "КРАНЭКС" и запуск новой 10-й серии экскаваторов состоялись без какой-либо господдержки.

Экскаваторы "КРАНЭКС" новой 10-й серии завод планирует показать на широкой публике в рамках выставки СТТ Expo 2023, которая состоится 23-26 мая в выставочном комплексе "Крокус Экспо" в Москве.

Благодарю Вас за внимание.

Если понравилась статья, поддержите ее лайком.

Чтобы не пропустить публикации, подписывайтесь на канал "Строительная техника и транспорт".