Найти в Дзене
Интересные автомобили

Austin-Healey Sprite 1958-1961 – Английский лягушонок

Austin-Healey Sprite выглядит слишком несерьезно, даже местами комично, чтобы называть его спортивным автомобилем, коим он, безусловно, является. Ведь яркие эмоции можно получать даже если у тебя под капотом моторчик на 42 лошадиные силы, разгоняющий «спорткар» до 100 км/ч за 20 секунд… Sprite нашел своего клиента благодаря весьма оригинальной внешности, компактным размерам, скромному весу (менее 700 кг) и низкой цене. В Америке, где европейские автомобили, а в особенности британские родстеры, очень ценили, Sprite стоил около 1500 долларов, что было на 1000 $ дешевле конкурентов от MG и Triumph.

Austin-Healey Sprite 1961 г.в.
Austin-Healey Sprite 1961 г.в.
-2
-3

Британский гонщик, инженер и дизайнер Дональд Хили разработал Sprite по заказу президента BMC Леонарда Лорда, который задумался о возрождении довоенных родстеров Austin Seven. Европа оправилась от потрясений Второй мировой войны и спрос на маленькие спортивные машины рос день ото дня, не говоря уже об Америке. Во главу угла была поставлена экономия, автомобиль должен был получиться максимально дешевым. Узлы и агрегаты были «надерганы» на складе BMC: 4-цилиндровый мотор объемом 948 кубических сантиметров, коробка передач и детали подвески позаимствовали у Austin A35, а рулевое управление – у Morris Minor 1000. Зато дизайн – полностью оригинальный, тоже рожденный в экономии. Изначально фары задумывались как подъемные, но на это не хватило денег…

-4
-5

Благодаря крайне необычной передней части, в Англии автомобиль прозвали «Frogeye» - «лягушачий глаз», а в Америке – «Bugeye» - «Жукоглаз». Британское прозвище гораздо приятнее… Интересно, что капот выполнен единой деталью с передними крыльями и откидываясь обеспечивает отличный доступ для ремонтных работ. А поскольку отсутствие крыши лишало кузов жесткости, крышки багажника вовсе не предусматривалось - поклажу можно было закинуть из салона. Дверных ручек тоже не было, как и боковых стекол. Для американцев это был не автомобиль, а аттракцион удивительных вещей!

-6
-7
-8

Маленький и легкий Austin-Healey Sprite активно использовали гонщики, как в ралли, так и в кольце, в т.ч. и в 24 часах Ле-Мана! Некоторые компании выпускали собственные автомобили на базе ходовой части модели Sprite, лучшим из которых был Innocenti 950 Spider – как выразился один энтузиаст в сети: «Итальянцы показали своим британским коллегам, как сделать шелковый платок из свиного уха!».

Сборка Innocent 950 Spider, 1962 год
Сборка Innocent 950 Spider, 1962 год

На фото экземпляр 1961 года, недавно проданный в Великобритании за 13 000 фунтов стерлингов.

Веселая машинка для веселых людей!
Веселая машинка для веселых людей!

Сергей Клюшниченко

Фото Classic Car Auctions

Авто
5,66 млн интересуются