Lanos не слишком-то приспособлен к русской зиме: длительный прогрев и падение температуры в движении по трассе - с этим сталкивался, пожалуй, каждый. Стремление к простым решениям подтолкнуло маркетологов к изобретению лайфхака по имени "зимний термостат": дело в том что термостат как таковой - механическая деталь, и допуск по температуре открытия\закрытия для него составляет +\- 5'C. Это значит что производитель может спокойно производить абсолютно одинаковые термостаты, а маркировать их в пределах этого температурного коридора по-разному. Стоит ли говорить, что замена "шила на мыло" в этом случае не даёт ровным счётом ничего?
Но вернёмся к обозначенной теме, а именно как ПРАВИЛЬНО утеплить радиатор охлаждения:
1) Нельзя закрывать весь радиатор полностью
2) Нельзя закрывать часть радиатора со стороны основного вентилятора охлаждения
Штатная система принудительного охлаждения должна иметь возможность понижать температуру двигателя, а если Вы закроете радиатор с противоположной стороны от вентилятора, то охлаждать содержимое радиатора этот самый вентилятор уже не сможет. Между тем кроме злосчастного движения по автостраде имеет место режим простоя и холостого хода (в пробках и на территории крытого либо подземного паркинга). При остановке двигателя температура антифриза в случае с двигателями Daewoo может локально возрастать до +12'C, а значит уже при +90'C на момент остановки двигателя есть шанс "закипеть".
Что же остаётся? Всё правильно: остаётся часть радиатора охлаждения (примерно половина) со стороны вентилятора кондиционера (при отсутствии в комплектации кондиционера там будет просто пустота со стороны подкапотного пространства). Вот эту половину можно смело закрывать картонкой.
Только следите, чтобы картон не намокал (меняйте сразу намокшую картонку) , ибо мокрый картон может ускорить процесс деградации радиатора. Само собой, такого рода" утепление" не починит неисправный термостат... а вот если он всё же закрывается, то свои +5'C к рабочей температуре при движении по автостраде Вы получите