Найти тему
Neftegaz.RU

Силовые машины собрали головной образец газовой турбины большой мощности ГТЭ-170

Фото: Силовые машины
Фото: Силовые машины

Читайте больше новостей в нашем Telegram-канале

Планируемый срок готовности головного образца газовой турбины типа ГТЭ-65 – 2024 г.

Компания Силовые машины завершила сборку головного образца российской газовой турбины большой мощности (ГТБМ) ГТЭ-170.
Об этом сообщила пресс-служба компании.

Ранее такие турбины в России производило только СП Силовых машин и Siemens - Сименс технологии газовых турбин.

Проект возобновления производства газовых турбин в России реализуется Силовые машины при поддержке Минпромторга РФ.
Общий объем инвестиций в проект превышает 15 млрд руб., из которых 4,8 млрд руб. субсидируется государством.

Тезисы генерального директора, А. Конюхова:

  • Изготовление головного образца ГТЭ-170 – важнейшее событие, которое показывает, что мы принципиально решили самые сложные вопросы, связанные с организацией серийного производства:
  • созданием команды специалистов с уникальными компетенциями,
  • формированием инженерно-технической и производственной базы проекта,
  • тонкой настройкой всех сопутствующих процессов;
  • Мощная турбина, собранная и испытанная на нашем стенде, живое свидетельство того, что мы находимся на верном пути и заявленная цель будет достигнута;
  • У России будут свои газовые турбины, будет своя технология с полной локализацией.

В проекте задействованы:

  • 3 производственные площадки Ленинградского Металлического завода,
  • более 1650 ед. оборудования;
  • над проектом работают:
  • более 150 конструкторов и технологов специального конструкторского бюро газовых турбин,
  • вовлечено в реализацию свыше 1400 производственных специалистов.

Турбина состоит из более чем 10 тыс. деталей.

По данным пресс-службы:

  • компания с нуля освоила технологию изготовления деталей и узлов камеры сгорания:
  • смесителя,
  • пламенной трубы,
  • корпуса и крышки камеры.
  • в процессе отработки изготовления деталей горячего тракта турбины применена аддитивная технология трехмерной печати;
  • разработан состав и изготовлены опытные образцы керамических плиток камеры сгорания;
  • разработана технология литья малых завихрителей горелочного устройства, опробована с подтверждением качества технология отливки конуса с ввариваемыми лопатками для производства больших завихрителей;
  • спроектирована, изготовлена и испытана в стендовых условиях система розжига камеры сгорания;
  • разработаны:
  • специальные термобарьерные покрытия для лопаток турбины, внутреннего корпуса и элементов камеры сгорания;
  • антикоррозионное покрытие для компрессорных лопаток.

За время работы над проектом создан цех со стендами сборки турбогрупп, камер сгорания, роторов.
Для испытаний камер сгорания на натурных параметрах подготовлен собственный экспериментально-исследовательский стенд.
Создаются производственные участки нанесения покрытий на турбинные лопатки и камеры сгорания, комплекс литья заготовок лопаток газовых турбин.

Силовые машины создают мощности для выпуска 8 газовых турбин в год.
На эти объемы компания намерена выйти в 2025 г.
В перспективе возможно увеличение производственных мощностей до 12 турбин.
Также компания обеспечит сервис газовых турбин, в т.ч. стороннего производства, включая производство и поставку запасных частей.

Сейчас законтрактованы:

Планируемый срок готовности головного образца газовой турбины типа ГТЭ-65 – 2024 г.

Напомним, проблемы с ГТБМ в России остро встали после выхода западных производителей из российских СП, где не было обеспечен достаточный уровень локализации.
16 декабря 2022 г. гендиректор Современные технологии газовых турбин (СТГТ, СП Силовых машин и Интер РАО, ранее его акционером был Siemens) А. Лебедев сообщил, что предприятие полной локализации турбин Siemens своими силами достичь не сможет и нуждается в технологических партнерах.


21 декабря 2022 г. Россия и Иран обсудили партнерство в ТЭК, в т.ч. объединение энергосистем и передачу газотурбинных технологий.
По сообщению Минэнерго РФ, иранские партнеры обозначили интерес к взаимодействию в сфере строительства
ТЭС и возобновляемой генерации, а также к совместным проектам на территории Ирана с использованием российского энергетического оборудования.
В свою очередь, российские компании заинтересованы в сотрудничестве с иранскими партнерами в сфере передачи газотурбинных технологий и налаживанию их совместного производства в России.
По словам Н. Шульгинова, здесь есть большой потенциал для взаимодействия.

Иранская
Mapna в межсанкционный период сотрудничавшая с Siemens, сумела полностью локализовать производство ГТБМ и усовершенствовать технологию, став крупным производителем газотурбинного оборудования.
Технологическое сотрудничество с Mapna могло бы стать для России возможность решить
проблемы с модернизацией устаревших ТЭС и проведением плановых ремонтов действующих турбин.
В мае 2022 г. министр торговли, промышленности и шахт Ирана Р. Ф. Амин
сообщил, что Иран готов проводить с Россией бартерные сделки по обмену продукции металлургии на автозапчасти и газовые турбины.
Тогда уточнялось, что несколько иранских компаний подписали контракты на поставку или ремонт газовых турбин, эксплуатирующихся на российских электростанциях.


Разработкой отечественных ГТБМ также занимается входящая в
Ростех Объединенная двигателестроительная корпорация.
Выпуск модели ГТБМ ГТД-110М запланирован на 2024 г.
Однако мощности предприятий по выпуску ГТБМ сильно ограничены.

Авто
5,66 млн интересуются