Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

"Красный к красному, синий к синему", — главное заблуждение относительно замены антифриза

На дворе двадцать первый век, через пару лет АвтоВАЗ разработает собственную автоматическую коробку передач (может быть), а многие автомобилисты до сих пор меняют антифриз по принципу "красный к красному, синий к синему". И это, мягко говоря, неверный подход. Давайте разбираться, откуда растут ноги у этого мифа.

А растут они из Советского Союза, как и многое в нашем настоящем. Началось все с того, что НИИ органической химии и технологии разработало охлаждающую жидкость под названием "ТОСол", что расшифровывается как "технология органического синтеза". Дело было лет пятьдесят, если не больше, назад, так что по поводу благозвучности торгового названия претензии предъявлять нет смысла.

Кстати, под маркой "ТОСол" производились еще закалочные и гидравлические жидкости, так что это не только марка антифриза, но еще и название целого семейства технических жидкостей. При этом нужно понимать, что настоящего ТОСола сейчас в магазинах нет. Причины тому две. Во-первых, в девяностые годы его производство по формуле того самого НИИ было свернуто, что в значительной степени связано с распадом СССР. А во-вторых, к тому моменту формула уже была значительно устаревшей.

На смену антифризам с силикатными присадками стали приходить жидкости с присадками карбоновыми, которые намного дольше сохраняли свои свойства. Около 10-15 лет назад и вовсе появились антифризы на основе пропиленгликоля, но на рынке они не прижились. Сейчас наибольшей популярностью пользуются G12+ и G12++. Короче, прогресс на месте не стоит, и оригинальный ТОСол сейчас уже просто не подойдет для большинства современных двигателей.

Максимум, куда можно было со спокойной совестью залить ТОСол – это двигатели авто семейства "Самара"
Максимум, куда можно было со спокойной совестью залить ТОСол – это двигатели авто семейства "Самара"

Оригинальный ТОСол-АМ, то бишь "модернизированный", был ярко-голубого цвета. Со временем в эксплуатации он превращался сначала в зеленый, потом в желтый, а потом вовсе терял цвет. Таким образом можно было отслеживать состояние охлаждающей жидкости: чем бледнее, тем хуже она защищает от коррозии. И голубой цвет был достигнут исключительно за счет красителя, которые и сейчас добавляют в каждый антифриз с одной лишь разницей: красок теперь стало намного больше.

Есть желтые, красные, зеленые и любые другие охлаждающие жидкости, и зависит этот цвет единственным образом от добавленного красителя, но никак не от свойств самой жидкости. Антифриз G11 на силикатных присадках может быть зеленым, точно так же как может быть зеленым антифриз G12+ или G12++. При смешивании жидкости пойдут хлопьями и двигатель быстро отправится на капиталку.

-3

Надеюсь, убедил, что смешивать антифризы по цвету – занятие неблагодарное. Можно угадать, но чисто случайно, и точно так же по случайности можно и промахнуться с приличным ущербом для своего авто и кошелька.

Лично я давненько заливаю антифриз от Felix. Цена средняя по рынку, качество продукции на высоте, к тому же на их сайте есть удобная таблица для подбора антифриза по марке и модели авто.

Сам последний год с лишним заливаю вот такой антифриз:

-4

Чтобы доказать качество своей продукции на деле, Felix запустил проект: в 150 машин московского каршеринга залили их антифриз и решили посмотреть, что будет по окончании этого срока. Сейчас эксперимент как раз на середине, а буквально через пару месяцев будут результаты.

Кроме того, чтобы было интереснее наблюдать за проектом, Felix подготовил тесты для автомобилистов, в которых нужно отличать мифы об авто от реальных фактов. Есть и призы: 100 промокодов каждый по 1000 бонусов для Делимобиля и главный приз – возможность прокатиться по гоночной трассе в Сочи на автомобилях БМВ М4 и Мерседес AMG GT R. Так что переходите по ссылке, проходите тесты и пусть удача вам улыбнется!

Признайтесь, смешивали когда-нибудь антифризы по цвету? Я никому не скажу;)

Авто
5,66 млн интересуются