Именно так в оригинале называется фильм Роберта Мореско, основанный на биографической книге Тонино Ламборгини, сына известного итальянского промышленника и предпринимателя Ферруччо Ламборгини.
Картину продвигали (но не слишком активно) как байопик. Тем удивительнее мне было видеть в главной роли Фрэнка Грилло, актёра не особо известного, чьи серьёзные роли можно пересчитать по пальцам одной руки. И потому стало интересно посмотреть на него в неожиданно серьёзном образе.
Однако (и это вполне ожидаемо) Грилло в фильме не так уж и много. Не считая коротеньких флэшфорвардов, Ламборгини Грилло появляется лишь во второй половине полуторачасовой картины. В первой части главная роль за молодым Романо Реджани, на долю которого, как по мне, выпали более драматичные сцены.
Из актёрского состава я бы ещё отметил надменного Энцио Феррари в исполнении потрясающего Гэбриела Бирна. Его герой появляется лишь эпизодически, но хорошо запоминается в качестве номинального антагониста.
Как часто бывает с недорогими байопиками, кроме актёрских работ фильм не особо примечателен. Повествование отвлекается от жизнеописания главного героя только на пару не особо увлекательных гонок. Картинка по большей части в серых тонах, музыка всегда к месту, но абсолютно не запоминающаяся, как и сдержанная операторская работа.
Пожалуй, можно даже заключить, что фильм по большей части остался незамеченным. Дебютировал он на кинофестивале в Риме 23 октября 2022 года, а с 18 ноября одновременно и в ограниченном прокате и в сети (что не очень хорошо сказывается на сборах). На Томатах сегодня приведено всего 14 рецензий, дающих фильму 7 % “свежести”. Зрительские оценки чуть выше – 6 из 10 на IMDb и 29 % на тех же Томатах.
Пусть картина и не заслужила большого признания, но я всё равно смотрел с интересом. И на Грилло, и на жизнь Ламборгини (сколь бы художественно не изобразили её создатели на экране), подарившего миру самый красивый автомобиль в истории.