Найти тему
АвТОгус

Первая "главная роль" в кино автомобиля М-20 "Победа". Что за машины снялись в фильме "Весна"?

Каждый автомобиль рано или поздно попадает в кино. Однако сегодня я хочу рассказать о машине которая сыграла первую главную роль фактически сразу после появления. 28 июня 1946 года в Горьком(Нижний Новгород),на заводе имени Молотова началось серийное производство автомобиля М-20 "Победа". Это было большое событие для страны. И поэтому для первого музыкального послевоенного фильма "Весна" снятого на киностудии "Мосфильм" режиссером Григорием Александровым было решено использовать именно машину "Победа". Кстати в начале картины впервые была показана новая эмблема киностудии "Рабочий и Колхозница" на фоне которых появлялась надпись "Мосфильм". Когда я начал отсматривать картину, то обратил внимание, что М-20 совсем не похожа на своих серийных собратьев. При этом нет ни одной публикации посвященной этой теме.

Но начну я фильма, сценарий к которому был закончен 20 июня 1941 года, то есть за два дня до вступления СССР во вторую мировую войну. Григорий Александров, Морис Слободской и Александр Раскин принесли на киностудию готовый сценарий фильма под рабочим названием " Звезда экрана". Увы, приступить к съемкам они смогли лишь к 1946 году. Интересная деталь, все съемки на улице велись в Москве, а вот студийную часть решили отснять в Чехословакии на студии "Баррандов фильм". Причем времени на то, что бы построить новые декорации не было и пришлось использовать то, что осталось от самого дорогого проекта Третьего рейха, режиссерской работы Лени Риффенштайль "Долина". Именно этим и можно обянить столь богатые декорации и костюмы кардебалета.

-2

Теперь давайте вернемся к автомобилю. Работы над созданием принципиально новой машины начались еще в 1938 году. Именно тогда и были куплены иностранные автомобили. правда оплатили их в марте, а вот приехать в Горький они не успели. Конечно же война спутала все планы. И вновь к работе на проектом вернулись лишь в 1943 году. А к ноябрю 1944 года был готов и первый опытный образец. И уже 19 июня 1945 года в Кремль было привезено несколько автомобилей для того, что бы показать их Сталину и членам Политбюро. Машины с шестицидиндровыми двигателями были забракованы лично "великим кормчим", а вот авто с четверками отправились на испытания в НАТИ(Научный автотракторный институт). Конечно же к запущенным в серию автомобилям эти прототипы отношения не имели. В июне 1946 года на заводе имени Молотова собрали первые 23 экземпляра машин М-20 "Победа". Так что эти автомобили однозначно попасть на съемки не могли просто физически. Тогда что же за машины снялись в картине "Весна"? Почему во множественном числе? Сейчас расскажу. Итак первый раз "Победа" появляется в кадре на первых минутах фильма. Обратите внимание на совершенно иную боковину и отлив крыла совсем не типичный для серийных автомобилей.

-3

Хоть к главному герою машина на снимке отношения не имеет, но сказать о ней стоит. Это Mercedes-Benz 230 Lang(W143)

-4

А вот моторный каток Д-83 производимый заводом "Дормашина", что в городе Рыбинск, в то время Щербаков.

-5

Вот мы видим ЗИС-5, причем эта машина военного образца и носит индекс 5В.

-6

Вот "директор картины" чуть не попадает под колеса ЗИС-110, на нем ездит главная героиня фильма "Весна" Ирина Петровна Никитина( Любовь Орлова).

-7

В создавшейся суете мы можем увидеть и ЗИС-101, он стоит в крайнем левом углу кадра. Грузовик ЗИС-150 и даже два двухэтажных троллейбуса ЯТБ-3. Их можно было увидеть только в Москве и только на улице Горького(Тверская). Именно там контакные провода были подняты выше.

-8

Вот за двухэтажным ЯТБ едет самый массовый тролейбус того времени МТБ-82. А в центре снова Mercedes 230. А тепрь вниательно посмотрите на ЗИС-150, это тоже не серийный образец. Так как установочная серия грузовиков была собрана лишь 30 октября 1947 года. А серийно они стали выпускаться с апреля 1948. Так, что в фильме играют роли не один, а сразу несколько прототипов.

-9

Вот хорошо всем знакомая "эмочка" или М-1

-10

Но, вернемся к главной героине статьи, а именно М-20 "Победа". Это именно та машина которую мы видели в самом начале.

-11

Вот ее корма. И если увеличить номерной знак, то можно заметить, что он вовсе не московский. Автомобиль зарегистрировав в городе Горький.

-12

Кстати, в первой версии картины можно увидеть, что метрополитен носит имя Лазаря Кагановича. Позднее, после 1954 года этот план был вырезан, а позднее, когда на киноконцерте "Мосфильм" комедию восстановили, он появился вновь.

-13

Кстати по поводу двигателя. Обратите внимание, когда помощник режиссера что-то делает с мотором, то можно заметить, что это именно четырехцилиндровый движок.

-14

А на этом плане можно хорошо увидеть, что задние двери у автомобиля не такие как у привычных М-20. У них даже кузов немного иной.

-15

Теперь обратите внимание на номерной знак. Он московский. Именно этот экземпляр прототипа М-20 "Победа" принадлежал Народному комиссару автомобильной промышленности СССР Степану Акопову. И столичные номера появляются в кадре лишь к середине фильма. Кстати на корме нет характерной "птички" на которой размещалась подсветка номера.

-16

И снова про двери. Смотрите, в кадре хорошо видно, что они вовсе не такие как у привычного нам автомобиля. Забавно, но снимали машины очень сложно, это же были прототипы и они постоянно ломались. Поэтому открытый капот был скорее правилом, чем исключением.

-17

Причем двери у машин совершенно разные. Сравните сами.

-18

А вот и еще одно отличие, хорошо заметно, что задние фонари расположены перпендикулярно дороге, в то время как в серийных машинах они стояли паралельно.

-19

Вот и выходит, что в фильме "Весна" снялись вовсе не обычные М-20 "Победа", а их прототипы. Пересмотрите и убедитесь сами. Еще раз огромное спасибо Ивану Падерину за предоставленную информацию. Ваня, спасибо! Без тебя статья была бы не такой.