Найти тему
ВелоСклад.ру

«Что, если?»популярные вопросы о хранении и уходе за байком в зимнее время.

Оглавление

«Чем дальше в лес — тем меньше спиц!»

 

Подборка популярных вопросов в формате «что, если?», для того, чтобы не терять спицы в лесу ;))

Что, если мыть велосипед из шланга?

-2

Под напором вода может попасть в жизненно важные узлы велосипеда, могут пострадать каретки, переключатели скоростей, амортизаторы и.т.д. Тогда вред будет гораздо больше пользы(вода под высоким давлением проникает во втулки и каретку, буквально проталкивая туда песчинки.)

Заводская смазка этих узлов, может, и защитит от ржавчины, но каждая песчинка сослужит роль абразива. Поэтому лучше всего мыть велосипед руками, в ванной, гараже или около дома.

Что, если, не смыв пыль, для хранения до следующего сезона, просто смазать маслом цепь?

Источник: https://ru.pinterest.com/pin/117375134028913689/
Источник: https://ru.pinterest.com/pin/117375134028913689/

Делать этого не рекомендуется, так как смазка может «зацементировать» грязь, а это  доставит немало проблем при эксплуатации. 

Первым делом необходимо тщательно вымыть велосипед.

Что, если хранить байк на холодном балконе?

Источник: https://ru.pinterest.com/pin/754423375097767082/
Источник: https://ru.pinterest.com/pin/754423375097767082/

Хранение на холодном балконе зимой может негативно сказаться на резиновых уплотнителях велосипеда (пыльники, сальники, гофры), на покрышках и трансмиссии (конденсат), а в гидравлических тормозах портится минеральное масло. 

Если балкон не застеклен, на велосипед будут негативно воздействовать повышенная влажность воздуха, атмосферные осадки в виде дождя и снега, а также резкие перепады температур.

В минус некоторые детали и приборы могут прийти в негодность.

«Если в вашем регионе минусовая температура, обязательно снимите велокомпьютер, фару и электронные аксессуары, так вы обеспечите их сохранность. И да, не забудьте накачать хорошенько шины, чтобы обод не деформировался, особенно если велосипед будет стоять.»

Что, если велосипед все время хранится на одном колесе?

Возможна деформация покрышки; когда резина сдута, при накачивании может образоваться вмятина (так называемая вобла).

Рекомендуется раз в неделю делать несколько оборотов, чтобы смазка не застаивалась в одном месте. 

Для очень  длительного зимнего хранения такой способ вряд ли будет самым лучшим. 

При продолжительном хранении на одном колесе, рекомендуется поворачивать его каждую неделю на четверть(менять точку соприкосновения покрышки с полом) и подкачивать при необходимости.

Проворачивать рекомендуется если он долго стоит без движения, чтобы резина не деформировалась(когда время хранения составляет кварталы и годы). Но если катать примерно раз в месяц, то ничего проворачивать колесо смысла нет.

«На крайний случай вешайте велосипед за заднее колесо в целях избежания повреждений вилки и рулевой колонки.»

Что, если хранить байк под прямыми солнечными лучами?

Резина на солнце чувствует себя не очень; некачественной, плохо надутой покрышке  на солнце хватит полторы недели, чтобы деформироваться.

Солнечные лучи плохо влияют на ЛКП(лако-красочное покрытие), которым покрыты детали велосипеда(краска начинает выгорать и трескаться), на его пластмассовые и резиновые части (например, пыльники, сальники).

«Желательно, чтобы температура в помещении, где хранится байк, была как минимум выше +5 градусов.»

Что, если после долгого хранения сдутые колёса быстро надуть?

После долгого хранения сдутых колёс, вполне может образоваться замятие камеры внутри. При резком  перекачивании резина может лопнуть в этом месте. Нужно накачивать колёса постепенно. 

Что, если не проверить байк после зимнего хранения?

Цепь. Если вы применяли хорошую, качественную смазку, то в течение зимы она не сможет высохнуть. Но если пришлось смазать цепь с помощью, мягко говоря,  «недорогого» средства (солидола или литола), то за зиму смазка может  высохнуть  и понадобится повторная процедура.

После смазки стоит покрутить педали- цепь не должна издавать скрипы. 

Легко можно проколоть колеса, не проверив давление в них(совершенно ясно, что их  нужно подкачивать после долгого простоя) и не просмотреть их на люфты. 

Тормоза. Можно столкнуться  с неправильной работой переключателей, подтиранием тормоза (при езде слышен характерный звук) и «восьмёркой» колеса. 

Неисправность может зависеть от затяжки тросов, тормозных колодок. А ещё может вытекать тормозная жидкость. 

Узлы могут быть недостаточно затянуты. Во время езды есть риск «потерять» педали.

Источник: https://ru.pinterest.com/pin/481603753916929859/
Источник: https://ru.pinterest.com/pin/481603753916929859/

 «Не забудьте проконтролировать затянутость болтов и обратить внимание не скрипят ли тормоза при торможении.»

Задавайте ваши вопросы- простые и сложные.

Пишите в комментариях своё  мнение.