Найти в Дзене

БОРЬБА СО ЛЬДОМ: ОБСЛУЖИВАНИЕ САМОЛЕТА ЗИМОЙ

Во время стоянки самолета в зимнее время требуются и особенные процедуры обслуживания, отличные от тех, которые применяются в тёплое время года. Например, после прилета, если лайнер не планируется в ближайшее время в следующий рейс, то с него полностью сливается вода. При этом осуществляется продувка системы водоснабжения, чтобы при низких температурах в ней не образовывался лёд.

На время длительной стоянки на двигатели обязательно устанавливаются заглушки (чехлы), которые, как и в летнее время, предотвращают не только попадание посторонних предметов и вращение роторов, но и защищают от снега.

При переходных температурах на лопатках двигателей может образовываться лёд, который удаляется при помощи горячего воздуха, поступающего от специальной машины. При существенных морозах для поддержания комфортной температуры в салоне во время стоянки самолета могут использоваться наземные подогреватели воздуха, которых закачивают его в воздушное судно.

Наверняка вы и не раз наблюдали противобледенительную обработку воздушных судов в аэропорту. Обработка самолета противобледенительной жидкостью является неотъемлемой частью подготовки лайнера к вылету в холодное время года. Она осуществляется при определенных погодных условиях, когда высока вероятность образования наледи. При этом, если погода солнечна, морозная и сухая, то обработка может не проводится по решению КВС.

-2

Обработка самолета осуществляется непосредственно перед вылетом, когда все пассажиры уже находятся на борту, а двери закрыты. Это связано с тем, что у противобледенительной жидкости есть время действия (Holdover time). Длительность процедуры обработки зависит от погодных условий, размеров лайнера и количества задействованных машин. Например, для самолета Airbus A320 продолжительность обработки может занимать от 5 до 15 минут. При этом если экипаж не выполнит взлет до окончания времени действия жидкости, тогда он обязан вернуться на стоянку и провести повторную противобледенительную обработку лайнера.

Для обработки, как правило, используют два вида жидкостей – тип 1 и тип 4. Тип 1 используется для удаления обледенения и твердых осадков с поверхности самолета. Подается он при температуре 76 градусов. Тип 4 – это неньютоновская жидкость, которая создает защитную пленку. Этот тип жидкости подается холодным. Стрела с форсункой управляется двумя джойстиками из кабины оператора. Правый джойстик отвечает за управление форсункой распыления, левый – за управление положением стрелы. Подача жидкости осуществляется нажатием на педаль. При этом количество используемой жидкости так же зависит от количества осадков на фюзеляже лайнера, самых размеров воздушного судна. Например, в среднем на обработку Superjet 100 требуется около 120-140 литров специального состава, препятствующего образованию наледи во время полета.