Найти в Дзене

Лада Ларгус Кросс: плюсы и минусы, о которых вы скорей всего не знали

Оглавление

Такие выгодные расчеты обычно привлекают операторов мобильной связи и парки развлечений. Дешевле заплатить сразу всей семьей за один вход, чем брать отдельные «проходы» для жены и детей. Так что Лада работает по похожей схеме. Ларгус — самая доступная семиместная модель на российском рынке, конкурирующая с полукоммерческими «каблучками» по вместимости и кроссоверами по проходимости. Самый реалистичный выбор драйвера или вынужденный набор компромиссов?

С чего начиналась история Лады Ларгус Кросс

Largus передает привет из далекой докоронавирусной эпохи, когда процветало международное сотрудничество. Напомним, что в 2006 году очень доступная по европейским меркам модель Renault получила румынскую регистрацию под названием Dacia Logan MCV, а универсальный универсал мгновенно стал хитом в развивающихся странах. И десять лет назад, когда в России наконец наступил переломный момент и производство бестселлера стартовало в Тольятти, партнеры по альянсу действительно ограничились лишь сменой знака: Dacia сменила эмблему на Lada.

К счастью, АвтоВАЗ не удовлетворился скучной ролью сборочной площадки. Получив доступ к зарубежной технике, тольяттинские инженеры принялись всячески совершенствовать Ларгус. Углубилась локализация, под капотом появились отечественные двигатели и коробки передач, появились улучшенные версии Креста, начался выпуск коммерческих фургонов – дешевле в производстве, шире потенциальная аудитория.

На данный момент это самая дорогая люксовая версия топовой Lada Largus Cross с дополнительными опциями. Сейчас по официальному прайс-листу стоимость таких модификаций составляет чуть более 1,5 млн рублей. А в топовой версии универсала нюансы массовой модернизации выглядят очень выпукло.

Интерьер

Экс-Ларгус унаследовал от Логана убогий салон во всех смыслах этого слова. Там тотальную экономию материалов помножили на странности нелогичной французской эргономики. Для обновленного универсала тольяттинцам явно пришлось вмешаться в электронную архитектуру автомобиля и адаптировать некоторые компоненты от других, более продвинутых моделей.

-2

Одной из таких удачных находок стал вазовский 3-х спицевый мультируль - с оптимальным диаметром и толщиной обода, обогревом и обычным клаксоном вместо нелепой кнопки на конце левого выноса Я здесь. Новая мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином из запасника Renault уже не считается элегантной или кричащей по современным меркам. Но в базовом функционале все нормально, с Bluetooth, основным протоколом подключения смартфонов, и встроенной навигацией на случай, если лень открывать карты на телефоне.

Клавиша стеклоподъемника под рукой - на подиуме в двери. И больше никаких цирковых прыжков в попытках отрегулировать положение подушки по высоте: кресло с каркасом от Lada XRAY регулируется привычными домкратами. Что ж, кнопку обогрева «шторки» наконец-то убрали из основания сиденья, но опять же, в темном подвале центральной консоли она оказалась не на самом лучшем месте.

-3

Такой штрих к салонному портрету убеждает, что Ларгус стал комфортнее. Но удобнее - почти. Кое-где можно встретить наследие Логана, вроде спрятанного под «ручником» джойстика бокового зеркала или опущенной где-то под ногами панели климат-контроля. Рулевое колесо нельзя отрегулировать, подлокотник мешает переключению передач, а измененный профиль сидений все же не оптимален.

Глянцевая черная накладка могла бы сделать обстановку чуть изящнее, но она притягивает микроцарапины и пыль. Да и стоит ли говорить, что передняя панель выполнена из гулкого жесткого пластика? Поэтому чудес релаксации и комфорта от обновленного Ларгуса ждать не стоит. Здесь уместно провести аналогию с офисным рабочим местом. Годы сдачи под личные нужды еще не могут конкурировать с душевностью домашней атмосферы. Пассажирские и грузовые Лады - работяги со всеми вытекающими последствиями.

Практичность

Обновленный Ларгус рекламируется под слоганом «Места для поцелуев». Меткое определение: Уединенный третий ряд, который чудесным образом помещается в багажнике, может вместить подростков. Даже для напитков есть подстаканники. Взрослым лучше расположиться на среднем диване, но и там свободного места мало. Понятно, что конструкторы постарались расположить сиденья в компактном салоне так, чтобы никого не обидеть.

-4

В ВАЗе компоновка салона осталась неизменной и ограничивалась небольшими штрихами, способными скрасить пребывание на втором ряду. Они заменили набивку и вырезали углубление для пряжки ремня безопасности, чтобы она не торчала из подушки. Установили 12 вольт и розетки USB, организовали отопление. Хороший комплект для недорогой машины! А вот откидных подлокотников, например, не было.

Головы многих пассажиров и поручни подголовников отражаются в салонных зеркалах, но проблема с точностью парковки устранена. Изображение с камеры заднего вида выводится на центральный дисплей. Датчики парковки, обогреватели ветрового стекла, а также датчики дождя и света могут помочь в снегу и грязи. Кстати, универсал также получил новые фары от дорестайлинговых Логана и Сандеро второго поколения. Ксенона или модных светодиодов в оптике пока нет (даже в ходовых огнях), но хотя бы ближний и дальний светоотражающие участки разделены, что улучшает видимость на дороге в темное время суток.

-5

Таким образом можно сделать вывод об основных плюсах и минусах этого авто:

Плюсы

  • Вместимость и практичность
  • Большой клиренс и энергоемкие подвески
  • Адекватная цена

Минусы

  • Отсутствие автоматической коробки
  • Дефицит тяги на малых оборотах
  • Огрехи эргономики

АвтоВАЗ выжал из универсала базовые навыки кроссовера за счет менее плавного хода. Незначительное повышение проходимости — приятный бонус. Другое дело, что безальтернативный 16-клапанный мотор 1.6 никак не подходит под характер этой машины. Ждем линейку 8 клапанной прямой модификации!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Авто
5,66 млн интересуются