На фоне того, как российские предприятия моторостроения находятся в простое или пытаются выпускать неполную линейку двигателей, закономерно встает вопрос, вынесенный в заголовок данного материала.
Действительно, сегодня моторное производство Volkswagen в Калуге остановлено, и когда возобновится сборка моторов – никто не сможет ответить на данный вопрос. Не работает завод двигателей корейской Hyundai в Санкт-Петербурге. Особая ситуация на АвтоВАЗе, где отказались от выпуска французского мотора Renault H4M, из-за высокой доли импортных компонентов. Что же касается моторов отечественной разработки, то, как оказалось, самым «живучем» и импортозамещенным оказался восьмиклапанный двигатель 1,6 л ВАЗ-11182. Именно этим мотором сегодня оснащаются выходящие с конвейера российского автогиганта автомобили Lada Granta, и по всей видимости, будут оснащаться Lada Vesta, рестарт производства которых намечен на весну будущего года. Вот такая невеселая картина сложилась в отечественном машиностроении.
Но на просторах бывшего СССР, столетие которого отмечается сегодня, есть и другие более благоприятные ситуации. На постсоветском пространстве создается мощный центр автомобилестроения. Наш канал уже рассказывал в этом материале об этом конкуренте российского АвтоВАЗа, со вполне сопоставимыми производственными мощностями.
Несколько дней назад 26 декабря с.г. на заводе UzAuto Motors Powertrain (Ташкент) торжественно запущена новая производственная линия. Это событие можно назвать одним из важных событий в автомобильной отрасли Узбекистана. На заводе начат выпуск нового семейства двигателей GM CSS Prime. Эти бензиновые моторы будут устанавливаться на автомобили Chevrolet Onix и Chevrolet Tracker, выпускаемые на заводе UzAuto Motors в Асаке.
Двигатели выпускаются в двух версиях: безнаддувный CSS Prime 1.2 LIF мощностью 66 кВт (89 л.с.) и турбированный CSS Prime 1.2 L4H мощностью 97 кВт (131 л.с.). Общие инвестиции на организацию производства двигателей CSS Prime, составили $190 млн.
После запуска линии производственная мощность узбекского завода составит 400 тыс. моторов в год. Новая линия способна выпускать до 190 тыс. двигателей. Это линия укомплектована новейшим оборудованием производителей Франции, Германии, Китая и Кореи. Роботизация линии составляет 55%.
На днях также Узбекистан, Казахстан и Азербайджан решили объединить автомобильную промышленность. Новый альянс под названием «Тюркский автопром» возглавила компания UzAuto Motors. Новое объединение поможет развитию автопрома на евразийском континенте, а также объединит рынок с общим населением более 65 млн человек.
Узбекская UzAuto Motors совместно с казахской компанией Allur и Банком развития Казахстана заключили соглашение на реализацию нескольких проектов на общую сумму около $570 млн. В рамках сотрудничества на заводе Allur в Казахстане развернут мелкоузловую сборку Chevrolet Onix. Ожидается, что ежегодно на предприятии будут выпускать до 30 000 автомобилей, собранных из узбекских машинокомплектов. Первые машины могут сойти с конвейера уже весной следующего года. Кроме того, альянс планирует наладить сборку узбекских автомобилей на азербайджанском заводе «АзерМаш».
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz