На фоне того, как российские предприятия моторостроения находятся в простое или пытаются выпускать неполную линейку двигателей, закономерно встает вопрос, вынесенный в заголовок данного материала. Действительно, сегодня моторное производство Volkswagen в Калуге остановлено, и когда возобновится сборка моторов – никто не сможет ответить на данный вопрос. Не работает завод двигателей корейской Hyundai в Санкт-Петербурге. Особая ситуация на АвтоВАЗе, где отказались от выпуска французского мотора Renault H4M, из-за высокой доли импортных компонентов. Что же касается моторов отечественной разработки, то, как оказалось, самым «живучем» и импортозамещенным оказался восьмиклапанный двигатель 1,6 л ВАЗ-11182. Именно этим мотором сегодня оснащаются выходящие с конвейера российского автогиганта автомобили Lada Granta, и по всей видимости, будут оснащаться Lada Vesta, рестарт производства которых намечен на весну будущего года. Вот такая невеселая картина сложилась в отечественном машиностроении.