Продолжаю публиковать серию обзоров хода строительства модельки стратегического ракетоносца Ту-160 "Белый лебедь" от Trumpeter в масштабе 1:72.
Предыдущая статья
1. Закрылки
2. Бомбовое отделение
Несколько фото оригинала, которые будут служить в качестве образца для цветовой гаммы и доработки деталей бомбового отсека модели. К сожалению, фото пустого бомбового отсека в инете не так много.
Первый этап покраски бомбового отсека. В ходе сборки я совершил ошибку, которая стоила мне нескольких часов мучений - я открепил от литников стенки сразу двух бомбовых отсеков и не промаркировал. в результате при сборке каждый отсек пришлось пересобирать суть ли не по три раза. Тонкость в том, что при всей видимой идентичности деталей двух отсеков, они все таки отличаются на 1 миллиметр. все дело в том, что они клеются к фюзеляжу изнутри, а фюзеляж имеет контуры и от сюда отличие бомбовых отсеков в размерах в 1мм. Все таки торопливость и невнимательность - главные враги моделиста и модели. И в очередной раз убеждаюсь, что ВНИМАТЕЛЬНОЕ изучение инструкции по сворке даже в моментах, вроде бы одинаковых по принципу сборки - это залог исключения жутких проблем, нецензурных изречений и тучи напрасно потраченного времени :).
3. Крылья и расшивка
В общей сложности, на фото оригинала, расшивка крыльев не так выделяется как на Ту-95, видать более продвинутые технологии строительства самолетов.
Учитывая специфику набора (слишком тонкая имитация швов на деталях) решил пройтись дополнительно ревитером по швам деталей модели. Основной целью данной процедуры является достижение более яркого и четкого эффекта после обработки модели после покраски смывкой (чем глубже расшивка модели тем четче и ровнее растекается смывка и соответственно более качественно удаляются ее излишки.
4. Фюзеляж расшивка
Большая моделька - большой фюзеляж. На расшивку фюзеляжа ушло много времени. По сути самый скучный, нудный и кропотливый этап.
После долгой обработки деталей фюзеляжа, наступил самый долгожданный и ответственный этап сборка всех крупных деталей бомбера.
Пропиливаю ниши для установки детализорованных сопел.
Перед сборкой основных деталей фюзеляжа прокрасил черным цветом ниши под двигатели и покрасил лопатки турбин. Лопатки турбин покрашены черным грунтом и после покрасил AMIG8202 Ammo Mig DURALUMINIUM ALC102 / дюралюминий.
По инструкции основные части фюзеляжа (верхняя и нижняя) должны сначала собираться с соответствующей носовой деталью фюзеляжа. Сначала решил собирать по инструкции, но прикинув как геморно будет собирать такие длинные детали и как сложно будет обрабатывать швы склейки, решил сначала собрать верх/низ носовой части фюзеляжа, верх/низ основной части фюзеляжа и потом после обработки соединить их вместе.
5. Двигатели
Сборку и покраску движков, в данном случае лучше организовать как независимый от основной сборки процесс, а их монтаж к основной модели отложить на самый последний момент. То есть монтаж сопел выполню перед нанесением первого слоя глянцевого лака на полностью покрашенную модель.
Приступил к запиливанию двигателей (отделение облоя) и покраске внутренней части сопел.
6. Фонарь
Фонарь кабины покрасил белой краской изнутри, для того чтобы наружный слой краски не просвечивал. После на деталь нанесена мака. Маска сделана при помощи масочной модельной ленты. Лента наклеивается на нужную область покрытия, зубочисткой проводится по краям области, потом модельным ножом на детали вырезается нужная форма маски, лишнее убирается.
Упс, преждевременно опубликовал статью) Прошу прощение за такой косяк. Прийдется дописывать до этапа покраски "онлайн".