Найти тему
Семейка в релокации

Авиационный марш-бросок в релокацию длинною в тридцать часов

Краткое содержание этой серии, для тех, кто любит читать последнюю страницу книги: в этой серии я рассказываю о том, как стала плохой матерью, по какой причине нас хотели стерилизовать, что мы натворили для двухчасового прохождения таможни и как потеряли такси.

А теперь для остальных очень много букв об этом дне.

День Х. Нас ждёт самолёт Москва-Ташкент, пересадка и последующий полёт Ташкент-Франкфурт (Как так получилось, я написала здесь). Предполагалось, что мы выезжаем из дома в 6 утра в воскресенье, а прилетаем в Германию в отель максимум в 10 утра понедельника. “Идеальный” план на грани безумия и отваги. Что нужно сделать перед такой долгой дорогой? Выспаться. Где-то в фантастическом мире. В мире суровой реальности, все пакуют чемоданы. Ведь нужно успеть убрать всё и не превысить лимиты. Именно этим мы и занимались, уложив девчонок спать. И самое главное - надёжно упаковывали в миллиарды слоев пленки.

Когда рулон подошел к концу, а стрелки часов убежали далеко за полночь, мы решили поспать пару часов. Муж настаивал, что нужно выехать с запасом по времени. И мы выехали в солнечный рассвет с запасом почти в 5 часов. Водитель трансфера, еще несколько раз уточнял, не перепутали ли мы аэропорты, ведь от дома до Домодедова ехать было 25 минут. Так к 12 часам перелета и 10 часам пересадки, муж с легкой тревожной руки накинул еще 5 часов на ожидание в аэропорту.

Присели надорожку и сфотографировались на память в нашей любимой квартирке
Присели надорожку и сфотографировались на память в нашей любимой квартирке

И вот стойка регистрации воздушной гавани. Долгие часы ожидания с экскурсией по всем автоматам с детьми за конфетами и водой. Эта утомительная процедура, была помножена на 2. Муж сто раз объяснил, что не хотел опоздать, и пытался убедить меня, что так было лучше. Мы проводили в добрый путь до Ташкента рейс за 3 часа до нашего. Было так интересно наблюдать, как люди приходили на регистрацию с ручной кладью, или с сумками челноков, коробками с техникой, куклами высотой в метр в подарочных коробках, шумно обнимались со знакомыми, и прощались с провожающими. Это бы целый иммерсивный спектакль.

И вот объявлена регистрация на наш рейс. Мы, как отличники, первыми подскочили к окну. Муж с трудом сдерживал панику, отправляя чемоданы на весы. Но “Бинго”. Чемоданы не превысили отметку в 23 кг (кроме одного, но девушка на стойке закрыла глаза на эти несчастные 100 г). Выдача мест в салоне по системе 3+1 (место мужа естественно в соседнем ряду). Берём нашу ручную кладь, детей и идем проходить пограничный контроль.

Аэропорт. Чемоданы. Девочки.
Аэропорт. Чемоданы. Девочки.
Сотрите все приложения, почты, Инстаграмы, Телеграмы, ВК и Одноклассники, не ставьте пароли на экран блокировки. Выньте паспорта из обложек. Будьте вежливыми. Не смотрите в глаза. Объясните детям как себя вести, чтобы они не плакали. Не обдумывайте свой ответ.

Именно такие советы давали всем уезжающим, потому что уже начались первые проблемы на выезде. Но у нас они начались ещё раньше, потому что я своей супер-силой заглючило считыватель билетов (Возможно, когда-нибудь я расскажу о своей супер-способности, потому что она много попортила нам нервов и в релокации) Конечно, я ничего стирать с телефона не стала . У меня память, как у рыбки Дори, порой подтормаживаю, когда вспоминаю даты рождения детей и 4 цифры пароля от ПИНа карты. Запомнить пароли всех соцсетей - это может только аккаунт Гугла. Естественно о снятии блокировки экрана, тоже речи не шло, иначе одна четырёхлетка точно обнулит гаджет до заводских настроек. Обложки тоже снять забыли. Вежливость - в нашем случае это "вшитая опция". Инструктаж детям провели, но младшая решила истернуть и показать характер, прямо перед пограничниками.

В итоге ничего у нас не посмотрели и не проверили. На детей вообще было людям в форме параллельно. Никто в мой телефон не лез, в глаза фонариком не светил (даже обидно). А разговор был примерно следующий:

- Оксана Сергеевна, зачем вы летите в Германию?

- За мужем, - не думая ответила я.

- Приятного полёта! До свидания!

- До свидания.

Всё. Шаг за створки двери. Ждем семью, потому что старшая проходила контроль с мужем, и его попросили показать контракт на работу. Младшая в это время улеглась на пол и кричала в дырку: “Эй, привет! Я тебя вижу. Папа, привет! Ты долго? Сейчас самолётик улетит!”. На призывы и просьбы вести себя прилично, я получала надменный взгляд маленькой принцессы. Поэтому +100 в карму пограничной службы, которые ничего не сказали, а просто пропустили вторую половину семьи к нам.

Дальше ожидание посадки - но там не происходило ничего интересного - никаких тебе покупок в дьюти-фри, походов по кафе - я сидела и настраивалась на полёт, пытаясь максимально успокоиться (но получалось плохо), муж взял детей на себя. Всего каких-то два с половиной часа и объявили посадку.

Самолет вовремя взлетел, аккуратно набрал высоту, чётко и без приключений. Вежливые бортпроводники, старались вкусно накормить (мне показалось, что даже слишком большая порция за 4ех часовой полёт). Четырехлетка немного ныла и страдала, особенно при снижении. Но тут спасибо самолёту - планшет с играми - это великое изобретение. Старшую мы в нём просто потеряли, она не отрываясь просидела в нем все время.

Чем кормят на борту Узбекских авиалиний и плюс рис с котлетой
Чем кормят на борту Узбекских авиалиний и плюс рис с котлетой

Я пропущу свои эмоции от полёта, страх никуда не делся. Приложение с полётами (которое мне порекомендовали) вылетело сразу при взлёте и не загрузилось больше, алкоголь я не употребляю, релаксирующую музыку не включить. Одна девочка не давала бояться, ведь приходилось жонглировать её игрушками, вспоминать имена всех Поней, сдавать кросс на время по забегу до туалета, ловить помидоры, котлеты и орехи по салону. Ещё и вторая девочка решила порыдать на предмет того, что ее мало любят и забыли заказать чай (вообще её спрашивали, но она увлеченно смотрела киношку). Так что двое детей - лучшее средство от аэрофобии. Рекомендую!

Ташкент встретил похолоданием … до +36. (За неделю до нашего прилёта у них было +50), так что да - действительно холодно. Мы потеряли больше часа в аэропорту, пытаясь решить вопрос с тем, как выйти в город, пограничные службы настаивали, что нужно просто посидеть в зале вылета 12 часов, так будет удобнее. Но мы за неделю до вылета заказали номер в гостинице, чтобы дать себе и детям короткую передышку. Дойдя до старшего в смене, нам все же разрешили выход в город.

Единственная фотография прерассветного Ташкента из того дня
Единственная фотография прерассветного Ташкента из того дня

За дверями аэропорта нас встретили потрясающие розы, стрекозы и масленичный хоровод таксистов, который просто не давал сделать ни шагу мимо. Это было похоже на русско-народную игру, когда несколько участников ходят в центре круга, а остальные не дают им из него вырваться крепко сцепив руки. Выйти получилось только согласившись на поездку. За 500 рублей и 10 минут нас не только довезли до гостиницы, но и рассказали об истории города и провели мини-обзорную экскурсию, и, естественно, дали понять, что быть в Ташкенте и не попробовать узбекский плов - это кощунство. Которое мы в итоге и совершили.

Маленький непримечательный отель. Ресепшн. Карты не работают. Но мы не удивились. За одну ночь мы в итоге заплатили в 2 раза дороже забронированной суммы, потому что оплату за него сначала перевели из российских рублей в доллары, потом в местную валюту и опять в доллары. Но сил ругаться уже не было. Номер отеля был оформлен в стиле “цыганский шик”. Но было всё равно. Хотелось только в душ и спать.

Ага. Хотеть и мочь - это разные глаголы. В итоге четырёхлетка перевозбудилась настолько, что не могла заснуть. И 6 часов разговаривала во сне. Старшая с перерывами поспала 4 часа. Сколько поспали мы? Я, наверное, час. Муж не смог уснуть вообще. А нам предстояли еще 3 часа посадки и 7 часов полёта до Германии. Но мы же изначально понимали, что легко не будет.

И вот ночь, аэропорт, мы. Выясняется, что нам нужно заново регистрировать билеты. Пограничники сами не понимают, что с нами делать. Всё же выходить в город было не лучшей идеей. Мы пытаемся поймать сотрудников аэропорта, но они упорно разбегаются в разные стороны - один бежит с билетами к стойкам регистрации, второй с нашими паспортами в поисках старшего, ребёнок тащит к автоматам покупать Скитлс, и пусть весь мир подождёт.

В итоге правдами и неправдами мы регистрируемся на рейс, проходим досмотр. И вот где нас догоняют страшилки про досмотр: меня попросили показать компьютер, еще и прощупали (видимо, я произвожу впечатление человека, который может в складках длинной юбки провести или пронести запрещенку). Посидели ещё 2 часа в зоне вылета, купили 2 мороженных за тысячу рублей, чуть не улетели в Тель-Авив, потому что почему то через наш гайд решили за 20 минут до нас отправить самолёт в Израиль. В итоге народ нервничал, перемешивался, но потом все разобрались и мы приступили к последнему этапу - 7 часовой перелёт во Франкфурт.

-5

Самолёт набрал высоту, а я в лёгкие побольше воздуха. Место ниже спины подсказывало, что одна девочка не будет ангельски умилять всех 7 часов, тем более когда она встала в 3 утра. Стюардессы подбрасывали подношения в жерло маленького вулкана: “Курицаговядина?” (мелочь до сих пор просит котлеты из этого экзотического мяса, думая, что это как крольчатина) плюс планшет с играми на сидении впереди сидящего должен был работать во благо. Первый час, второй час, четвертый. И вот оно - перевозбуждение помноженное на усталость.

Чеку гранаты сорвало без предупреждения и маленький демон вырвался на свободу. Последовал нам привычный концерт на одной ноте “Я вас не люблю, я от вас уйду, остановите самолет, мне жарко, холодно, кресло неудобное”, полетели предметы в разные стороны. Мы с мужем как могли блокировали и задабривали, обещали все игрушки и киндеры в мире, чесали спинку и пятки, играли в игры, пели песни, и вообще только зайчиками не скакали (потому что на табло появилась надпись “Пристегните ремни”). Но мелкую было не остановить. Надо признаться что женщина она настойчивая, с хорошо поставленным голосом и крепкими связками. В итоге нам стали делать замечания все кто находился в поле видимости, укоризненно цокали языком, давали советы, но превзошёл всех мужчина лет 65.

Он резко сорвался со своего места в трех рядах от нас, попытался схватать мою дочь за руку и резко заорал: “Заткнись! Сколько можно орать!” Это конечно же помогло (нет) Она стала орать ещё громче, только уже от испуга. У меня забрало тоже упало. Начала отмахивать его руки от моего ребёнка и просить отойти. На что он навис над нами и стал обвинять нас в том, что мы плохие родители, таким лучше не рожать и нужно нас стерилизовать после свадьбы было. Последняя капля самообладания, под аккомпанемент детской истерики была готова выйти из меня, но неожиданно включилась училка - металлическим голосом не терпящим возражений он был послан на… место.

Мелочь поистерила еще минут 7 и выдохлась. Проспала 2 часа. Потом проснулась и была опять все тем же милым англелом, но весь самолёт уже всё про неё понял. Начинались снижение и посадка. Мы летели по графику.

И вот земля, редкие аплодисменты. И мы дружной толпой пассажиров идём к таможне. А там 2 работающих окна - для граждан и для всех остальных. Граждан на весь самолёт набралось человек 20. Они прошли таможню за 10-15 минут. Мы же продвинулись человек на 7. Немного постояли. А потом ещё немного постояли. И немцы вспомнили,что они славятся своей организованностью. Открыли 2 дополнительных окна. Но у прилетевших через одного возникали замечания в документах, люди общались на смеси английского и немецкого. Хорошо говорящих было человек 5. Спустя полтора часа, я перезнакомилась с близлежащими собратьями по очереди, и настал наш черёд проходить контроль. Нас попросили показать только контракт. Младший ребенок вёл себя на удивление хорошо

Совет: если вдруг вы летите как и мы с детьми, на выходе из самолёта к пограничному контролю есть аппарат с водой и едой. Купите что-нибудь на всякий случай. Бутылку воды вы выпьете всегда, мармеладных медведей детей не нужно уговаривать съесть. И закачайте мультики в телефон (у нас не работала связь). Все это выиграет вам немного времени в случае длительного ожидания

И вот мы выходим к ленте чемоданов, а на ней на карусели грустно вертится наши четыре дружочка. Правда один без 2ух колёс, другой разбит. Да, как бы надёжно вы не старались всё упковать, такое может случиться. Один чемодан верой и правдой служил нам 5 лет, а другой был куплен перед поездкой.

Забрав чемодан мы позвонили трансферу, а он уехал, потому что решил, что 2 часа не выходить из здания аэропорта и не отвечать на звонки, можно только в случае, если ты не прилетел. Даже немцы, были в шоке, что нас мариновали столько времени на пограничном контроле. Но пошли нам навстречу и пообещали прислать новую машину.

Ну, а дальше был новый трансфер, ожидание в 20 минут, 4 часа ожидания готовности номера, месяц жизни в отеле и постяжение законов немецкой аренды. Но это всё будет потом. В тот момент от усталости мы даже не могли радоваться, что этот авиаперелёт подошел к концу, а релокационная жизнь только началась.