Есть определенная группа людей, которые убеждены, что начиная с конца 70-хх годов и по нынешнее время именно УРАЛ-4320 является лучшей грузовой машиной. Проект действительно получился удачным и его не стали кардинально менять, лишь слегка дорабатывая и добавляя те или иные функции.
Модель 4320 стала новой в линейке после УРАЛ-375Д. Машину решили снять с производства в силу ее большого потребления топлива. У новой машины был другой дизельный двигатель, улучшенная проходимость, кабина с дополнительными удобствами и увеличенный тоннаж. За все время выпуска модель 4320 выпускалась в разных компоновках и выпускается по сей день. Особого внимания заслуживает УРАЛ-4320-Л.
Эта машина активно используется в районах Крайнего Севера.
В СССР всегда было большое количество полезных ископаемых и природных ресурсах. Залегали они в труднодоступных местностях, болотистых местах и лесах. Примечательно, что большинство этих мест находилось в регионах с экстремально низкими температурами. Дорог в таких широтах просто не было, поэтому так не могли проехать 130-тые ЗИЛы и подобные легкие грузовики.
Большинство заводов выпускали грузовые машины для северных широт, однако их мощности и проходимости все равно было мало. Требовалась более совершенная машина, которая бы не выходила из строя даже в сильные морозы, сохраняя свою проходимость и надежность. Часто бывали случаи, когда шоферы просто погибали из-за поломки своих грузовиков в данных широтах.
Чтобы избежать такого, была разработана машина УРАЛ-432001. От стандартной вариации его отличали технические параметры.
Для северных широт машины шли в красном цвете. Также была оранжевая и серая окраска, но значительно реже.
Даже в настоящее время различную грузовую и спецтехнику окрашивают в яркие цвета.
Примечательно, что такой УРАЛ имел деревянный кузов. Отличительными особенностями было следующее:
- Подогрев АКБ;
- Утепленная кабина, позволяющая работать при экстремальном холоде.
Были даже ситуации, когда на такой машине водители работали при температурах -50 градусов и нареканий не было.
Обязательно УРАЛ оснащался противотуманной фарой, а также утепленным колпаком для решетки радиатора. Так сохранялось тепло. Основным направлением использования этих машин была нефтяная промышленность. Эти машины даже в современное время успешно выполняют поставленные задачи.
На данный момент грузовики также выпускают под маркировкой УРАЛ-4320-Л.