«Зачеееем?», «Серьезно, УАЗ?», «Ты в своем уме?», «Русская машина?!» и еще кучу различных интерпретация подобных фраз я слышал в свой адрес, приобретая очередной УАЗ 😊
А теперь по порядку. Будучи еще пацаном я с безмерным восторгом смотрел на УАЗики, времена были другие и вариантов у завода было два «Козлик» (469, 3151 и прочие непонятные цифры) и «Буханка» (она же «Санитарка»). «Буханка» никогда особого восторга не вызывала, а вот «Козлик», да если еще и тентованный (практически кабриолет, для поездок по бескрайним прериям Техаса), вот это была мечта. Эта любовь болезнь, началась еще в середины 90-х. Тогда такого разнообразия импортных автомобилей особо и не было, но с появлением иномарок, любовь не угасала. И всегда я повторял одну фразу – когда я вырасту, я куплю себе УАЗ.
Оговоримся сразу, что «слаще хрена ничего не видел» это выражение не подходит. Были у меня ВАЗ 2107, ГАЗ 3102, Toyota Spacio, Mazda Familia, Nissan March, Subaru Outback и Legacy, Mitsubishi Pajero IO, Honda Freed. Наверное никого я не забыл...
В 2016 году мы берем первого УАЗ «Патриот» 3-х годовалого, черного. Кто смотрел фильм «Аватар», вспомните момент, как они соединяются со своими драконами, вот тут такая же ситуация, ты становишься единым целым с автомобилем. В кусты – легко, в снег – да запросто, в брод – погнали, съехать в кювет – да без проблем. И вот эта ликвидация неких границ, она давала душевное умиротворение. Сколько было выдернуто на нем легковушек из снежного плена, даже не сосчитать. Тянул однажды в гору и фуру. Да, сцепление я не просто испортил, оно горело, с дымом, вонью, визгом, но он греб и тащил за собой. Идиот? Возможно, но это было дело принципа 😊 Я доставал на нем, в сцепке с Toyota Hiace, улетевшего зимой в кювет WV Golf. Не проезжал никогда мимо тех, кому нужна была помощь. Ни в коем случае не хочу хвалиться и говорить – смотрите, какой я хороший. Нет, совсем нет. Я никогда не брал за это деньги, я просто хотел помочь, потому что мог.
Отступлю немного от машин и расскажу короткую историю, чтоб был понятен ход мыслей и ответ на вопрос «Зачем так поступаю?». Были соревнования по Ездовому Спорту, на собачьих упряжках. Все бегут, стремятся показать результаты, занять хорошее место на пьедестале. Все понятно, ради этого и шли сюда. Но так как это спорт, то ситуации бывают разные, травмы не исключение и порой очень сильные. И вот один спортсмен падает, травмируется и остается на трассе, дальше бежать не может. Спортсмены финишируют. Кто-то молчит, кто-то говорит «Там один спортсмен, у него что-то случилось» и все в этом духе. Отправляем на место ЧП снегоход. Но человека и его собак там уже нет. Приходит один из участников, везет травмированного спортсмена и собаку в пологе своей нарты. Он остановился и помог человеку. Он проиграл и пришел последний в своей дисциплине. Все говорили хвалебные речи в сторону спасителя и называли его героем. Ни в коем случае не хочу как-то занизить оценку данного спортсмена и не похвалить его, НО (!) он не горой, он просто Человек (да, с большой буквы), который не прошел мимо беды и помог товарищу. Человек, не животное, не скотина, не сволочь, а настоящий, правильный Человек. Мы забыли, что такое быть людьми, по этому когда ты подал руку упавшему на льду незнакомому человеку, становишься героем. А это неправильно…
Закончим отступление, вернемся к УАЗам 😊 Было такое - застревал, история была анекдотичная…Зима, желание объехать пробку по «тайным тропам», после хороших снегопадов. Заезжаю в места где волки с* боятся, там лежит на брюхе Прадо. Цепляем трос – дергаем. УАЗ стаскивает с дорожки и я укладываю его не только на мосты, но еще и заваливаю на бок, на деревья…Приезжает Крузак. Дергает меня, зарывается по самые двери. Три легенды, все лежат и машут лапками. Ждем Беларуса. Приезжает. Дергает. Буксует. Понимаем, что дело дрянь. МТЗ опускает лопату,вычищает все рядом, при развороте застревает между двумя деревьями. Рубин березу, особождаем МТЗ. Дочищает снег, достает нас. Чтоб не стоять в пробке 30 минут, тратим на приключение 4,5 часа. Зато было круто, есть что вспомнить 😊
Первый мой «Патриот», как выяснилось при эксплуатации, был не в лучших руках до меня. Пришлось сильно вложиться и поменять кучу деталей на нем, в итоге даже перебрал двигатель, после чего гордился собой, как будто получил Нобелевскую премию.
Куча времени потрачено на ремонты, бензин он попивал ведрами, литров по 16-18 летом, зимой по 22-24 и я начал психовать. Со словами проклятья, мой боевой конь был продан и куплен Subaru Outback, с мотором в 3 литра и резвыми мустангами под капотом. Этот агрегат валил как сатана, на нем можно было отвязывать всех лошадей и наслаждаться «полетом». 4 колеса уверенно гребли по вменяемому бездорожью и тут…буквально месяца 2-3 и душа уливается горькими слезами – дайте мне назад Патриота. Я не могу сказать, что Субарь был плох, но коннекта из Аватара с Субарем не происходило.
Продаем нафиг это ведро, выкатываем из салона белоснежного Патриота 2019 года. И опять кайф, опять душе просторно. И знаете что? А то что рассказать мне особо нечего. Я все так же таскал всех на тросу, заезжал в самые анальные уголки лесов, полей и гор и за три года эксплуатации, проехал на нем 86 тысяч км и практически ничего не делал. Три рулевых наконечника, сайлентблоки в тяге панара, бачок омывателя и все. Он никогда не подводил! Жрал бензина в разы меньше, летом в районе 11-13, зимой в районе 16. Но опять наступил какой-то кризис в голове и спустя три года, я продаю его и пересаживаюсь на Honda Freed. Как машина? Мечта! Салон просторный, по трассе плывет, динамичная, комфортная, экономичная…и опять через 3 месяца, я листаю объявления на дроме с вопросом в голове «Сколько нынче цена у оранжевого Патриота? Это болезнь, это любовь, УАЗ – это состояние души.
Ну а теперь погнали по выводам:
- Эту машину надо любить, даже больше чем женщину. УАЗ – личность. «А чеб и нет» такой фокус не прокатит, придет разочарование;
- В последних Патриотах уже очень мало отечественных запчастей, ресурс больше, качество лучше, удовольствие от эксплуатации сильнее;
- На всякий случай, надо уметь быстро и непринужденно произвести легкий ремонт. И всегда помнить, что ключ на 13 это не про УАЗ, а вот на 32 и кувалда под рукой, может пригодиться;
- Чем круче джип, тем дальше идти за трактором - это правда. Но внедорожник, это не машина, это состояние души. И глобальность трындеца напрямую зависит от водителя, а не машины;
- Патриоты с 2019 года едут и динамично разгоняются, они стали комфортные и удобные для людей;
- В них полно всяких ништяков, как и в иномарках, подогревы, кондиционеры, стабилизации, всякие устойчивости и другие ништяки уже давно установлено и в УАЗ;
- Да, появляется в них скрип пластика, провисание задней двери и появление рыжиков, но это ничто, по сравнению с чувством кайфа от возможностей залезть на нем прям в брод реки Стикс.
Мое мнение – от судьбы не убежишь, идем верной дорогой назад к Патриоту и пожалуй, хватит скакать как блоха по нескромным местам 😊
И да, «Козлик» у меня тоже был, как дополнительная машина. Такой как нужен, страшный, уставший, 70 км/ч по трассе и по бездорожью, ноль комфорта, открывающиеся на ходу двери, дворники, которые тебе просто машут приветственно, а не выполняют свою функцию. И конечно тент! Летом он был кабриолет😊 Продал, потому что он совсем уже устал от жизни, а времени и желания его ремонтировать не было. Как-то так, Патриот - сила 😊
Всем добра и удачи! Следуйте своей мечте и достигайте целей!