Сейчас каждому автовладельцу особенно важно, чтобы автомобиль служил верой и правдой. Надежность стала основным критерием при выборе как новой, так и подержанной модели. Стоимость запчастей продолжает расти, некоторые запчасти становятся дефицитными.
Наша команда составила для вас подборку 5 надежных кроссоверов с пробегом до 1 миллиона рублей. При разумных вложениях они способны отходить более 250 000 километров.
1. Mitsubishi ASX I
В основе этого экземпляра лежит платформа GS, на которой построены и другие востребованные модели: Outlander и Lancer X. ASХ I по технической части повторяет собратьев, что подтверждают заимствованные агрегаты.
Кузов автомобиля практически везде оцинкован, но толщина металла незначительная, поэтому на нем может быть множество сколов. Салон со временем тоже теряет первозданную красоту. Пластиковый руль истирается, как и сиденья. Хром облезает к 100 000 километрам пробега.
А вот с технической стороны машина очень достойная. В российские экземпляры устанавливались механика в сочетании с двигателем объемом 1,6 литров и вариатор с моторами объемом 1,8 и 2 литра.
При постоянном контроле уровня масла и отсутствии ускоренного износа ремня и конусов, а также при проведении профилактического ремонта гидроблока и насосов, вариатор способен ходить более 400 000 километров.
Двигатели не доставляют проблем до 200 000 километров. После этого у них просыпается масложорство при интервалах замены масла от 15 000 километров. При регулярной замене масла двигатели легко выдерживают более 350 000 километров и не требуют капремонта.
2. Nissan Qashqai I
Это один из самых популярных и недорогих кроссоверов на вторичном рынке. Даже сейчас автомобили в возрасте 10 лет практически полностью лишены признаков коррозии. Незначительные следы могут быть на кромках капота и крыше над лобовым стеклом.
Салон, к сожалению, не самая сильная сторона Кашкаев. Кнопки на центральной консоли и серебряные ручки облезали уже после 50 000 километров. Крепежные клипсы, пластик на крыльях и кожухи зеркал становятся хрупкими при низких температурах.
Подвеска у модели слишком легковая. Сайлентблоки подрамника, шаровые и стойки амортизаторов нуждаются в замене до 100 000 километров. Задняя подвеска тоже требует внимания. Шаровые и сайлентблоки нужно менять с той же периодичностью.
За коробкой передач нужно следить. Механика обычно требует замены подшипников при пробегах до 150 000 километров. В вариаторе ближе к 200 000 километров нужно менять степ-мотор и успокоитель цепи. Но сама цепь и конусы при аккуратной езде на чистом масле выдерживают более 300 000 километров.
На вторичном рынке популярны модели с двигателями объемом 1,6 и 2 литра. Поршневая группа у первой версии требовательна к качеству масла и периодичности замены. Также блок не любит перегрева, что повышает шансы на повышенный расход масла и износ поршневой группы.
Двигатель объемом 2 литра отличается чувствительным металлом головки блока цилиндров. При закручивании свечей на глаз могут появиться трещины в голове блока даже без перегрева. Но если тщательно ухаживать за мотором, то он легко прослужит более 350 000 километров.
3. Renault Duster I
Особое внимание советуем обратить на Renault Duster первого поколения. Он построен на тех же агрегатах, что и абсолютный лидер российского рынка – Renault Logan. С универсальной подвеской платформы В0, неубиваемым салоном, небольшим количеством опций (что является плюсом при дефиците электроники) и кузовом, который устойчив к коррозии.
Лакокрасочное покрытие не отличается стойкостью. На нем при эксплуатации появляются сколы и царапины. Где-то сильно протираются уплотнители.
Двигатели в Дастере стоят очень выносливые. Это бензиновые атмосферные моторы объемом 1,6 и 2 литра. Дизельная версия объемом 1,5 литра не такая живучая. Единственным слабым местом является четырехступенчатый автомат. Она медленно переключает передачи и потребляет много топлива. Кроме того, у нее очень хрупкие гидроблоки.
Чтобы продлить срок службы коробки, ее нужно предварительно прогревать, чтобы не ездить на холодную. Также она чувствительна к периодичности замены масла, хотя автопроизводитель и не требует его замены. Но опытные владельцы утверждают, что масло нужно менять каждые 50 000-60 000 километров.
4. Skoda Yeti
Одной из самых надежных свежих моделей является Skoda Yeti. Скромное оснащение уберегает владельца от непредвиденных затрат. Это огромный плюс.
У дорестайлинговых версий могут быть проблемы с коррозией, поэтому лучше искать автомобили 2013 года и позднее. Интерьер долгое время сохраняет привлекательный вид.
Тормоза, подвеска и рулевое управление на высоте. Единственный нюанс – тормозные диски с немощными двигателями могут быть маленькими – без запаса эффективности.
Что касается связки двигателя и коробки передач, то советуем искать версии с бензиновым атмосферным мотором объемом 1,6 литров и классической автоматической коробкой передач. Они самые надежные и беспроблемные.
5. Suzuki SX4 I
Также на вторичном рынке пользуется спросом кроссовер Suzuki SX4. Он может похвастаться компактностью, небольшим расходом, хорошей проходимостью и управляемостью.
Кузов устойчив к возрастной коррозии, а вот тонкий слой краски склонен к сколам и царапинам. Салон у автомобиля достаточно простой, зато пластик панели и дверных карт медленно стареет. А вот руль быстро истирается, а кресла теряет форму.
Автовладельца порадует надежная подвеска. Амортизаторы с легкостью выдерживают больше 100 000 километров. Встречаются и экземпляры с пробегом в 200 000 и оригинальными амортизаторами.
Самый популярный в России двигатель – объемом 1,6 литров. При хорошем обслуживании мотор не требует ремонта первые 300 000 километров. Потом, вероятнее всего, владельцу придется отдать машину на профилактический ремонт.
Механические коробки работают долго, но с ними нужно быть осторожнее – из-за резкого переключения передач можно выбить синхронизаторы. Четырехступенчатый автомат у аккуратных владельцев выдерживает больше 300 000 километров.
С помощью портала Autospot вы можете подобрать и купить подержанный автомобиль от официального дилера с большой скидкой. Это легко сделать в один клик.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.
Telegram
ВКонтакте