Происходящие с российским автопромом метаморфозы не перестают удивлять. К примеру, пару дней назад к нам пришла вот такая новость. Как сообщают источники питерского издания «Фонтанка», скоро оставленный японцами завод Nissan снова заживёт.
Там будут выпускать китайские автомобили под брендом...Lada. Да, вы всё прочитали абсолютно правильно. Машины из КНР с ладьёй на решетке радиатора.
Это хорошо или плохо?
Скажу иначе. Это было предсказуемо. Мы уже точно знаем, что бывшее предприятие Nissan передали в шефство АвтоВАЗу. Но что там АвтоВАЗ может выпускать? Ничего!
Хотя бы по той причине, что у него родной завод в Тольятти загружен всего на четверть, если не меньше. А ещё есть завод в Ижевске. Или остатки завода, там пока всё в тумане.
Но суть в том, что ещё одно предприятие АвтоВАЗу совсем ни к чему. В нём нет никакой надобности.
Поэтому с самого начала было очевидно, что наверняка мощности Nissan тоже будут осваивать китайцы. А кому ещё? Для иранцев слишком мощно, а индийцы пока ещё совсем ничего не сделали, чтобы зайти на российский рынок.
Одни лишь слова и намерения.
Удивляет только тот факт, что АвтоВАЗ зачем-то повторяет историю с возрождённым «Москвичом». Напомню, в Москве на бывшем АЗЛК снова начали выпускать «Москвичи». Правда, это китайские кроссоверы JAC, просто с другим шильдиком.
Вот и в Петербурге получается точно такая же картина. Будут выпускаться как бы Лады, но совсем не Лады.
Кстати, эта новость хорошо проясняет высказывания новых боссов АвтоВАЗа о том, что вскоре в модельной линейке марки появятся кроссоверы и внедорожники.
Правда, их планировали разрабатывать на базе Лады Весты. Но это гораздо более долгий путь, чем просто приклеить свой логотип на готовый китайский автомобиль.
Какие же именно китайцы станут Ладами?
На этот счёт нам остаётся пока только лишь фантазировать. Но пара реалистичных вариантов есть.
Например, очень долго решает свой вопрос с производством в России марка FAW. Рано или поздно где-то «Первый автомобильный» должен пустить корни, если хочет освоиться в РФ и навязать серьёзную конкуренцию Haval или JAC.
Собирались обзавестись своим предприятием у нас и ребята из Chery. Тем более, в Китае у них больше пяти дочерних марок.
Скажем, почему бы не выпускать под брендом Лада паркетники и внедорожники Jetour? Уже были новости о том, что эта «дочка» Chery собирается в Россию.
А как вы относитесь к машинам из Китая с ладьёй на решетке, дорогие друзья?
Советую посмотреть:
В РФ завезли относительно дешевый корейский «сарай» с багажником на 602 л. Это i30
АвтоВАЗ бесплатно получил ещё один автозавод. Какие машины будут там собирать?
Damas – карбюраторная 8-местная иномарка за 609 000 рублей вернулась в Россию
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.