Производители автомобилей могут располагать горловину бензобака как слева, так и справа. При этом каждый из указанных случаев можно объяснить с практической точки зрения.
Так, для стран с правосторонним движением актуальной будет установка горловины бензобака с правой стороны. Подобным образом можно без проблем заправить автомобиль из канистры стоя на обочине, не переживая за свою безопасность.
Кроме того, заправляясь на АЗС водитель может свободно открыть свою дверь. Также машину получится как можно ближе подогнать к бензоколонке.
Также правостороннее расположение горловины бензобака в автомобиле подходит для тех европейских стран, где возле проезжей части располагаются мини АЗС с не более чем 2-3 колонками.
К таким бензоколонкам проще подъезжать правой стороной. Если к тому же на улице организовано одностороннее движение, то иного способа подъезда к колонке водитель не найдет.
Вышеуказанные правила распространяются на многие европейские государства. Если же говорить о США, то там все обстоит совершенно по-другому.
Несмотря на то, что на территории данного государства правостороннее движение, все же там производят машины с правосторонним расположением горловины бензобака. По мнению конструкторов, водителю в таком случае не приходится тратить лишнее время.
В Японии пошли по европейскому принципу и стали выпускать автомобили с расположением горловины бензобака с той стороны автомобиля, которая смотрит на обочину.
Так, руль в японских авто находится справа, а горловина бензобака – слева. При этом на экспортных японских машинах, где руль размещен слева, горловина остается на своем месте.
По мнению конструкторов, в изменении места расположения горловины нет необходимости, поскольку это приведет к увеличению стоимости автомобиля.
Помимо обеспечения удобства заправки автомобиля, размещение горловины бензобака в том или ином месте объясняется требованиями безопасности.
При производстве транспортного средства инженеры думают, в том числе о минимизации риска воспламенении топлива, которое может произойти при дорожно-транспортном происшествии.
Кроме того, для проверки безопасности автомобиля дополнительно проводятся краш-тесты. По результатам краш-теста инженеры рассматривают вопрос о целесообразности замены места расположения горловины.
Если машина удачно прошла краш-тест, то лючок бензобака оставляют на первоначальном месте. В иных случаях его переносят на другую сторону автомобиля (также есть машины с задним расположением горловины бензобака).
Что касается грузовых автомобилей, то у них лючок бензобака в основном располагается со стороны водителя, так как в противном случае водителю каждый раз приходилось бы обходить ТС для осуществления заправки последнего. Кроме того, будут проблемы с расчетом габаритов при подъезде к бензоколонке.
В заключение стоит сказать, что у большей части автомобилей лючки бензобака расположены с противоположной стороны от водителя. Если быть точнее, то примерно у 2/3 автомобилей всего мира.
Подобная схема расположения лючков бензобака обеспечивает рассредоточение транспортных средств на заправках. В частности, машины подъезжают к бензоколонкам с разных сторон, что позволяет избежать очередей на АЗС и заправиться в максимально сжатые сроки.
Чтобы определить с какой стороны находится лючок бензобака (если водитель вдруг забыл или сел за руль чужой машины), можно взглянуть на приборную панель.
Как правило, значок бензобака располагается с той стороны, где установлена горловина. Эта информация позволит водителю быстро сориентироваться в вопросе того, с какой стороны размещена горловина бензобака.
Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поддержите нас лайками =) и подпишитесь на канал !