МИ-1 первый вертолет серийного производства, разработанный и выпущенный в СССР. Уже в 50-х годах прошлого века он был введен в эксплуатацию. Организация НАТО присвоила ему специальное обозначение, которое в переводе означает "Заяц". Как думаете, почему заяц? Напишите вашу версию этого названия.
Здравствуйте, дорогие читатели, поддержите статью лайком и канал подпиской. Спасибо от БЫЛИ ВРЕМЕНА.
Выпускали эту серию вертолетов до 1970-х годов, всего за этот период было сконструировано более 2500 машин.
История развития и становления
Изначально машина разрабатывалась в качестве связного. Помимо места пилота в кабине присутствовало еще два места для пассажиров. Выполнялось строительство по привычной схеме – один винт с тремя лопастями и дополнительные хвостовые винты.
Естественно, использовался при конструировании опыт заграничного машиностроения, однако, первоначальной задачей оставалось создание новой, уникальной машины с максимальными техническими возможностями.
Основными отличиями от зарубежных моделей можно считать втулку с разнесенными шарнирами, повышающую управляемость машины, игольчатые подшипники в шарнирах, а также фрикционные демпферы.
Летные испытания и доработки
Первые испытания вертолета проводились в Киеве, так как и сборка осуществлялась там же. Испытание проводили при помощи жесткой сцепки.
После испытаний машину дорабатывали и дополняли, затем вновь проводили испытания, пока не добились идеального результата. А уже после получения этого результата вертолет самостоятельно поднялся в воздух и выполнил успешный полет, развивая скорость до 100 км/ч.
В летных испытаниях вертолет показал идеальную управляемость и высокую устойчивость. Впоследствии удалось добиться скорости более 170 км/ч. Это позволяло летать на дальние расстояния относительно быстро.
Впечатления военных от новой разработки
После всех тестовых вылетов и испытаний, а также проведения госиспытаний, за штурвал машины стали садиться военные пилоты. Никаких особых замечаний они не давали, разве что просили сделать управление вертолетом более комфортным и легким.
Это относилось к снижению вибрации, облегчению управления и уменьшению сложностей в наземной работе вертолета. В остальном же разработкой они были полностью довольны.
Их замечания были услышаны, и вертолет был доработан в кратчайшие сроки. После этого использование машины стало комфортным, легким и безопасным.
В Советском Союзе на вертолётах Ми-1 возили почту в труднодоступные регионы, задействовали машину в сельскохозяйственных работах, в ГАИ применяли его. Со временем на смену "Зайцу" пришли более совершенные вертолеты Ми-2. Ми-1 постепенно выводились из эксплуатации. Последний "Заяц" был списан в 1983 году. Такие были времена.
Спасибо, что заглянули на БЫЛИ ВРЕМЕНА. Ваш лайк и подписка на канал очень помогут. Ещё почитать 👉 53 рубля за 1 доллар при Сталине. Как вождь изменил этот курс и к чему это привело