Автопроизводители сейчас массово переходят с безнаддувных ДВС на агрегаты с турбонаддувом, объясняя это борьбой за экологию и экономией топлива. Но хорошо ли это для автовладельцев?
Развитие бензиновых турбированных двигателей берет свое начало еще с 20 века. Различие агрегатов заключается в их объеме, на который приходится такая нагрузка. На первый взгляд их преимущество крайне весомое – если в начале века из 1-литрового рабочего объема двигателя производителю удавалось добыть 60-70 лошадиных сил, то теперь, благодаря турбокомпрессорам, мощность увеличивается чуть ли не в 2 раза. Звучит здорово, но не все так однозначно.
Турбодвигатель более сложен в строение, кроме того, его основные узлы (особенно в двигателях где объем варьируется от 1,0 до 1,5 литра) эксплуатируются в гораздо более жестких условиях, чем в аналогичном атмосферном двигателе. А это означает только одно – ресурс таких моторов сходит на нет.
Безнаддувный двигатель может без каких-либо проблем преодолеть сотни тысяч километров, и это связано с его гораздо более простой конструкцией, а также с тем, что он не так придирчив к качеству используемых ресурсов, будь то топливо или масло . Плохое качество бензина, например, вызовет перепады в работе у атмосферного двигателя, а вот турбодвигатель почти во всех случаях идёт в ремонт, причем недешёвый. А что касается ремонта, то и здесь «атмосферник» впереди, он сэкономит вам и время и деньги.
«Турбодырку» тоже можно отнести к минусам турбомотора . Говоря иными словами, двигатель на малых оборотах не может взять верх, потому что турбина еще не загнала в цилиндры достаточное количество воздуха, необходимого для увеличения мощности. Нередкость, что малообъемный двигатель перезагружается из-за того, что не справляется с массой автомобиля, и это тоже сказывается как на его ресурсе, так и на расходе топлива. Машина еле едет, водитель нажимает на педаль сильней- о какой экономии топлива может идти речь при таком раскладе?
По правде говоря, производители турбодвигателей работают с этой проблемой, одним из решений которой является добавление второй турбины. Обычно она приводится в действие с помощью электричества и включается именно на низких оборотах, чтобы избежать турбо-ямы. Однако такая доработка не только усложняет конструкцию двигателя, но и делает его дороже во всем.
Атмосферные агрегаты таких проблем не испытывают. Вот пример: 1,6-литровый двигатель MPI от Volkswagen предлагает те же 105 л.с., что и 1,2-литровый TSI. Уменьшение в 0,4 литра рабочего объема стоит примерно столько же, сколько уменьшение ресурса двигателя до истечения его заводской гарантии.
А к какому двигателю вы отдаете предпочтение? Напишите об этом в комментариях!