Найти тему

Можно ли вернуть автомобиль в автосалон после покупки: правила возврата б/у машины в салон

Оглавление

Покупка б/у авто в салоне не гарантирует отсутствия юридических и технических проблем у машины. Спустя время собственники точно также узнают, что им продали ТС с серьезными недостатками. Соответственно, возникает вопрос, можно ли вернуть автосалону купленный автомобиль и как это сделать. Ответам на эти вопросы я посвящаю сегодняшний пост.

Как покупать авто в автосалоне, чтобы не дошло до возврата

Чтобы избежать возврата б/у автомобиля в автосалон, перед покупкой нужно прогнать машину через специальный онлайн-сервис. Выбирайте тот, что показывает много данных по авто.

Я пробиваю машины через «Автокод». Он показывает ДТП, расчеты ремонтных работ, залог, угон, использование в такси и много другой важной информации. После покупки отчета «Автокод» открывает бесплатный доступ к агрегатору автомобильных объявлений «Автокод Поиск». Через него можно посмотреть предложения от частников и компаний сразу со всех популярных досок.

Через «Автокод Поиск» я нашел три интересных экземпляра и пробил их по очереди.

-2

По «Шкоде Рапид» пришел такой отчет.

-3

У машины скручен пробег. Корректировка данных произошла при размещении объявления.

-4

Машину можно посмотреть, но очень тщательно.

У «Камри» «Автокод» нашел арбитражные дела. Они чреваты тем, что сделку могут признать недействительной и новый собственник лишится авто.

-5

Настораживает наличие дубликата при трех владельцах. Обычно его выдают, когда в бланке заканчивается место для внесения записей, то есть после 6 собственников. Чего бояться при покупке авто с дубликатом ПТС, я рассказывал ранее.

Есть один штраф на 500 рублей, который может стать причиной для наложения запретов на регистрацию, и три ДТП.

-6

Машина со всех сторон битая, да еще и с серьезной юридической проблемой. Не советовал бы смотреть такую.

У «Ауди» обнаружилось 12 владельцев, три неоплаченных штрафа на 1 000 рублей и скрученный пробег.

-7

Правда, в отличие от «Рапида», со спидометром «Ауди», скорее всего, производились манипуляции. Километраж после этого уменьшился на 66 тыс. км.

-8

Как видите, проверка истории помогает сразу же отсеивать проблемные варианты. Если у машины не будет проблем, нужно тщательно проверить техническую часть. Лучше – со специалистами. Если будете оценивать технику сами, возьмите с собой оборудование для проверки автомобиля перед покупкой.

Также читайте: Как продать автомобиль самостоятельно

Можно ли вернуть автомобиль в автосалон

Автомобиль – технически сложный и дорогостоящий товар. Вернуть его без особых причин, например, потому, что разонравился, не получится. Но если обнаружатся дефекты, например, царапины или повреждения салона, машину можно вернуть в течение 15 дней с момента покупки.

-9

При возврате авто в автосалон, согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей (ЗПП), можно:

  • расторгнуть договор с салоном и вернуть отданные за автомобиль деньги;
  • заменить на исправное авто той же или другой марки и модели с пересчетом стоимости.

По истечении 15 суток вернуть б/у машину в автосалон можно только в следующих случаях:

  • при наличии существенных недостатков;
  • при нахождении в ремонте более 45 дней;
  • при невозможности использования авто более 30 дней в течение каждого гарантийного года из-за постоянных поломок и их устранения.

Существенными считаются те недостатки, которые не позволяют использовать авто по назначению. Например, если у машины неисправная тормозная система или коробка передач или есть люфт рулевой рейки или задиры в цилиндрах двигателя. К существенным недостаткам также причислены неисправности, при которых запрещено эксплуатировать автомобиль.

Также читайте: Что даст проверка авто на аварии

Как вернуть купленную машину в автосалон

-10

Чтобы вернуть авто в салон, нужно составить претензию. Допускается простая письменная форма.

Что покупатель может написать быть в претензии?

  • В шапке указывает наименование салона и ФИО его представителя (данные есть в договоре на покупку авто), а также личные и контактные данные (ФИО, адрес и телефон).
  • Кратко описывает суть проблемы: когда купил машину, какие недостатки обнаружили в ходе эксплуатации.
  • Ссылаясь на ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», требует заменить авто или расторгнуть договор и вернуть деньги.
  • Ставит число и подпись.

Документ можно принести лично или отправить заказным письмом на юридический адрес дилера. Компания рассмотрит претензию в течение 10 дней, а затем заберет машину на экспертизу, чтобы установить, что неисправность возникла не по вине покупателя. Забирать машину будет автосалон. Если доставкой будет заниматься владелец, он может возместить свои расходы.

Также читайте: Покупка авто у юридического лица – риски и подводные камни

Сколько длится экспертиза при возврате б/у автомобиля в автосалон

-11

Согласно п. 1 ст. 21 «О защите прав потребителей», экспертиза проводится в течение 20 дней. Покупатель может присутствовать при ее проведении.

Если экспертиза подтвердит, что недостатки существенные:

  • автосалон обязан вернуть деньги за авто в течение 10 дней с момента обращения, согласно ст. 22 Закона о ЗПП;
  • автосалон должен заменить машину на авто этой же или другой марки, но с перерасчетом цены.

Если недостатки признают несущественными, автосалон заберет машину на ремонт, который должен продлиться не более 45 дней. Если срок затянется, покупатель вправе потребовать вернуть деньги или заменить товар.

Также читайте: Как снять машину с учета после продажи

Можно ли вернуть кредитный автомобиль в автосалон

-12

Если машину купили в кредит, при обнаружении недостатков ее также можно вернуть в салон.

Как вернуть купленный в кредит автомобиль в салон, описано в пунктах 5 и 6 статьи 24 Закона о «Защите прав потребителей». Там говорится, что внесенная за авто с недостатками сумма подлежит возврату с учетом процентов и иных платежей по договору кредитования.

Деньги должны быть возвращены не позднее 10 суток с момента обращения покупателя.

Можно ли вернуть машину в автосалон, если истек гарантийный срок

У автомобиля есть два гарантийных срока: один дает продавец, а второй – производитель авто. Гарантия от производителя у разных моделей может составлять от 3 до 5 лет. Кроме того, производитель устанавливает срок службы машины – 6-7 лет.

-13

Пока эти периоды не истекли, можно предъявлять претензии по качеству автомобиля:

  • во время действия гарантийного срока от продавца – автосалону;
  • до истечения срока эксплуатации авто – производителю.

Однако владельцу придется доказать, что поломка произошла не по его вине и что он соблюдал правила эксплуатации.

На протяжении всего гарантийного срока покупатель вправе требовать от продавца бесплатного ремонта. Если дилер отказывает, через 20 суток после подачи требования можно потребовать вернуть деньги за машину.

Также читайте: Купил машину, снятую с учета – что делать?

Что делать, если автосалон не принимает автомобиль

Если экспертиза установит, что поломка несущественная и произошла по вине владельца, а покупатель с этим не согласен, он может провести экспертизу за свой счет в другой организации и обратиться в суд.

-14

Если суд встанет на сторону покупателя (а именно так часто и бывает), продавца ждут крупные материальные потери:

  • штраф 50% от суммы, назначенной судом, за отказ удовлетворить требования добровольно;
  • пени 1% от цены авто за каждый день просрочки;
  • моральный вред;
  • судебные расходы, в том числе затраты на проведение экспертизы.

Если не получится вернуть машину в салон после покупки, можно обратиться в Роспотребнадзор или прокуратуру. Обычно уже на этой стадии продавцы идут на попятную, чтобы не доводить дело до суда.

На моем канале я публиковал пост о том, как торговаться в автосалоне. А здесь рассказывал о порядке покупки автомобиля в салоне. Здесь можете почитать, какую госпошлину нужно платить за регистрацию автомобиля в ГИБДД.

Если у вас остались вопросы, пишите их в комментариях.

Ваш Игорь Шагапов