- Нивенское - Калининград – базируется 689 иап на МиГ-19 и непродолжительное время базировались Як-28П?. Аэродром расположен в 13 км юго-восточнее г. Калининград. Хорошо отзывались об этом месте службы, рассказывали о бывшем немецком аэродроме, где и находился этот полк, о множестве ангаров. Мягкий климат, близость Балтийского моря. Часто была замена на Дальний Восток.
- Даугавпилс – Лоцики (Латвия) - базируется 372 иап. Аэродром расположен в 7 км юго-восточнее г. Даугавпилс. Попасть служить в Прибалтику считалось почти «счастьем». Попадали сюда бывало сразу после окончания училища. Регулярно была замена на Дальний Восток или Север.
- Пярну – базируется 655 иап. Аэродром расположен на северо-западной окраине г. Пярну (Эстония). Та же характеристика «для Прибалтики».
- Запорожье-Мокрая – базируется 738 иап. Аэродром расположен на северо-восточной окраине г. Запорожье (Украина). Это было отличное место службы – крупный город, «богатая» (по тем временам) Украина. Попасть сюда было удачей, особенно сразу после училища. Конечно, регулярно была замена на Север и Дальний Восток.
- Насосная – 82 иап – Аэродром расположен в 30 км северо-западней г. Баку (Азербайджан). Здесь же расположен АРЗ. Юг, тепло, недалеко крупный город Баку, но особо «популярным» это место службы не считалось.
- Крымск – 562 иап. Аэродром расположен на северной окраине г. Крымск и в 65 км западнее Краснодара. Одно из благодатных мест службы – тепло, недалеко Чёрное море. Конечно, регулярная замена.
- Новая Земля/Амдерма-2 - (Рогачёво) – базируется 641 иап. Аэродром расположен возле п. Рогачёво на о. Новая Земля и в 777 км от Мурманска. Это, конечно, было одно из самых «суровых» мест службы. Самый северный аэродром со всеми вытекающим особенностями расположения в окружении Северного Ледовитого океана. Смягчало положение высокое «денежное содержание» и замена через три года.
- Мончегорск - базируется 174 иап. Аэродром расположен в 6 км северо-восточнее г. Мончегорск и в 90 км южнее Мурманска. Север, холодно, условия службы и «популярность» были соответствующими. Но денежное содержание также «смягчало» положение.
- Комсомольский – базируется 763 иап. Аэродром расположен в 9 км западнее п. Комсомольский (ныне г. Югорск), в 250 км западнее Ханты-Мансийска и в 470 км севернее Тюмени. Хоть и не было здесь вечной мерзлоты и полярной ночи, но место службы это было очень «непопулярным» - отдалённость от «цивилизации», кругом тайга с мошкарой и никакой обязательной замены. Раздолье было здесь для охотников.
- Спасск-Дальний - Хвалынка – базируется 821 иап совместно с Ту-16 219 одрап. Аэродром расположен в 4 км северо-восточнее г Спасск-Дальний. ВПП 3000 м. Особой «популярностью» это место службы не пользовалось, хотя были и плюсы – жили в большом городе со всеми дальневосточными льготами. Обязательной замены не было.
- Смирных - о.Сахалин – базируется 528 иап. Аэродром расположен на восточной окраине п. Смирных и в 60 км севернее г. Поронайск. Место службы было довольно «популярным», хотя и находилось в небольшом посёлке и на «острове». - мягкий климат, дальневосточное высокое денежное содержание, обязательная замена через пять лет. Раздолье для рыбаков и охотников, а также любителям грибов и ягод. Наблюдался некоторый парадокс – одни с нетерпением ждали замены, другие просто не хотели уезжать.
- Угольные Копи-Угольный (Анадырь) – базируется совместно с ГА 529 иап. ВПП 3500 м. Аэродром расположен в 2 км восточнее п. Угольные Копи и в 9 км восточнее г. Анадырь. Условия службы и жизни довольно суровые во всех отношения. Смягчалось высоким денежным содержанием и обязательной заменой через три года.
З.Ы. Есть информация, что:
- Як-28П были в ГДР на аэр. Цербст.
- На аэр. Клин была эскадрилья Як-28П.
- на фото: - Як-28П - аэр. Смирных 1980г.
- фото автора.
28.11.2022 - Севастополь.
Продолжение: - https://dzen.ru/media/ggenn/6389921b3f471c4f6d96d4ca