Когда речь заходит о грузовиках с футуристичным дизайном, первое, что приходит на ум — компания Tesla. Именно она в 2017 году представила Tesla Semi — электрический грузовик типа седельный тягач. Во время презентации были озвучены технические характеристики новинки: грузовая вместимость Semi составляет 36 тонн, разгон до 100 км/ч без груза за 5 секунд, а при полной загрузке — за 20 секунд.
По заявлению представителей компании, батареи Semi полностью заряжаются с нуля всего за 40 минут. Semi позиционировался как первый в мире электрогрузовик с опцией беспилотного управления, а некоторые СМИ сообщали, что уже в 2018 году компания Tesla начала испытания Semi в беспилотном режиме на калифорнийских дорогах общего пользования.
Однако, Semi — далеко не первая попытка «переизобрести» грузовик. В разные годы многие инженеры-энтузиасты, а также крупные автомобильные корпорации разрабатывали свои футуристичные концепты грузовых автомобилей. Собрали подборку самых интересных из них:
Colani Truck
Луиджи Колани принято считать автором идеи радикального изменения концепции дизайна грузовых автомобилей. Колани был промышленным дизайнером и инженером по аэродинамике немецкого происхождения, во многих своих работах он тяготел к футуризму. В 1978 году на выставке во Франкфурте мастерская Колани представила свой первый магистральный тягач с именем Colani Truck 2001.
«Грузовик будущего» имел огромную кабину обтекаемой формы, которая нависала над плоским основанием. Доступ в внутрь осуществлялся через откидывающееся круглое стекло, оснащенное специальными круговыми очистителями.
Колани не зря уделил особое внимание форме носовой части грузовика: благодаря ней аэродинамическое сопротивление удалось снизить до 0,4, а расход топлива — на 25%, что стало рекордом того времени. Несмотря на впечатляющие показатели Colani Truck 2001 так и остался футуристическим концептом, не поступив в промышленное производство.
Steinwinter Supercargo 20.40
Такое имя придумал своему творению Манфред Штайнвинтер — инженер и проектировщик родом из Штутгарта. Первый прототип Supercargo 20.40 показали на автосалоне во Франкфурте в 1987 году, однако работа, связанная с разработкой принципиально нового грузовика, велась более 10 лет.
Supercargo 20.40 конструктивно отличался в первую очередь погрузочной высотой — она составляла всего 1,17 метра, а форма кузова была вдохновлена спортивными автомобилями.
При этом грузовик мог адаптироваться и превращаться в седельный тягач и контейнеровоз. В кабине кроме мест для водителя и пассажира было также предусмотрено место для сна и ниши для хранения. После нескольких неудачных попыток реализовать смелую идею концепт Steinwinter Supercargo 20.40 так и не попал в серийное производство.
Mercedes-Benz EXT-92
Крупный немецкий производитель также разработал свой концепт «грузовика будущего» и представил его на автосалоне во Франкфурте в 1992 году. Футуристичный дизайн с панорамным остеклением кабины был призван улучшить аэродинамические показатели машины. Эту же функцию выполнял и специальный механизм: во время движения по прямой он подтягивал трейлер с грузом к тягачу.
В итоге коэффициент сопротивления EXT-92 составлял 0,35, что вполне сравнимо с легковым авто. В кабине грузовика всё было предусмотрено для комфорта водителя: сидение, которое автоматически поворачивалось к выходу, небольшая кухня со встроенной техникой и спальное место. Как и предыдущие модели, концепт от Mercedes-Benz также остался концептом и не поступил в серийное производство.
Важно помнить, что грузовой автомобиль — это, в первую очередь, функциональность. Правильно подобранное авто может помочь оптимизировать логистические процессы, масштабировать бизнес и решить много других задач компании.
AzurDrive помогает выбрать нужную грузовую технику и оформляет выгодную лизинговую сделку: транспорт начинает приносить прибыль сразу, а компания постепенно выплачивает его стоимость.
Оставить заявку на подбор грузового транспорта можно на нашем сайте или по телефону 8 495 241-49-97.
Напишите в комментариях, какой концепт грузовика показался самым интересным 👇🏼