Найти в Дзене

Из чего же, из чего же, из чего же... делают трамваи в Нижегородской области?

А вы знаете, что в России появился новый производитель трамваев?

В конце прошлой недели состоялся торжественный пуск производства трамваев на российско-белорусском совместном предприятии ООО "СП "НИЖЭКОТРАНС", расположенном в городе Ворсма Нижегородской области. Канал "Строительная техника и транспорт" обратился на новоиспеченное предприятие за комментариями.

Сразу хочу внести уточнение. Речь не идет о вводе в строй новых мощностей. Совместное предприятие располагается в десятке километров от Павловского автобусного завода на площадях небезызвестного завода "ФОКСБАС". В довоенную пору (в смысле, до начала СВО) здесь делали автобусы одноименной марки на среднетоннажных шасси Iveco. Сейчас по понятным причинам итальянские шасси стали недоступны и пришлось экстренно диверсифицировать производство. Благо подвернулся подходящий момент, поскольку в Нижнем Новгороде стартовала масштабная программа модернизации электротранспорта.

До недавних пор "ФОКСБАС" делал автобусы на шасси Iveco
До недавних пор "ФОКСБАС" делал автобусы на шасси Iveco

На СП "НИЖЭКОТРАНС" будут собирать локализованные белорусские трамваи завода "Белкоммунмаш". Проект удалось реализовать в беспрецедентно короткие сроки. В ходе визита делегации Нижегородской области в Республику Беларусь в мае 2022 года были достигнуты предварительные договоренности по этому проекту, а уже 3 декабря дан официальный старт производству. На базе совместного предприятия в Ворсме планируется изготовить около 170 трамваев для Нижнего Новгорода. Забегая вперед, скажу, что это только начало электротранспортной истории для завода в Ворсме.

-2

К производству принята модель Т-811, специально доработанная под требования "Нижегородэлектротранса". Новому трамваю дали название "МиНиН". В нем содержатся первые буквы названий двух городов, развивающих сотрудничество, – Минска и Нижнего Новгорода.

-3

При производстве трамваев будут применяться российские комплектующие. Программа локализации разделена на три этапа.

На первом этапе СП "НИЖЭКОТРАНС" будет делать самостоятельно все стеклопластиковые элементы наружной и внутренней обшивки вагона. Пока из Ворсмы отправляют в Белоруссию стеклопластиковые детали, а обратно приходят фактически готовые вагоны. До конца этого года таким образом сделают первые 10 вагонов.

-4

С нового года начинается второй этап локализации, подразумевающий крупноузловую сборку. Он будет длиться в течение 1 квартала 2023 года. "Белкоммунмаш" станет поставлять элементы стального каркаса кузова, ходовые тележки, а также электрику (в том числе тяговые электродвигатели). На данный момент ворсменское предприятие ведет подготовку производства (каркасы кузова будут сваривать на стапелях). Какие российские компоненты установят на трамваи? Стеклопластиковые детали наружной и внутренней обшивки вагона, а также электрические жгуты – СП "НИЖЭКОТРАНС", сиденья – екатеринбургские, стекла – борские, фанера – пензенская, телематика – московская, линолеум – тоже свой, российский. По такой технологии должны выпустить еще 17 трамваев.

-5

Со 2 квартала 2023 года начинается третий – основной – этап локализации. На этом этапе СП "НИЖЭКОТРАНС" будет полностью делать каркасы вагонов из труб производства Борского трубного завода. Весь нижегородский заказ – около 170 трамваев – должен быть выполнен до конца 2024 года.

Уже сейчас на производстве первой партии на предприятии будет задействовано около 150 сотрудников, а затем, благодаря расширению локализации, планируется создать до 500 новых рабочих мест. Новых сотрудников будут набирать не только в Ворсме, их в городке с населением 10 тыс. человек вряд ли столько найдется, но из близлежащих окрестностей – из Павлова, Богородска и Нижнего Новгорода.

-6

Как сообщил генеральный директор СП "НИЖЭКОТРАНС" Александр Титов, деятельность в сфере производства электротранспорта не закончится после завершения заказа для Нижнего Новгорода. Завод намерен вести работу с разными регионами, в том числе по другим видам электротранспорта.

Кстати, не останется без внимания и тема автотранспорта. Так, уже достигнута договоренность с Горьковским автозаводом по изготовлению спецавтомобилей на всей гамме ГАЗовских шасси.

Чтобы не пропустить публикации подписывайтесь на канал "Строительная техника и транспорт".

  • У меня есть одноименный канал на "Пульсе". Там можно найти мои старые Дзеновские публикации и новые статьи.
  • Также есть одноименный канал в ВК.