Два дня назад мы опубликовали статью Bloomberg о желании некоторых авиакомпаний и регулирующих органов оставить единственного пилота на больших пассажирских авиалайнерах. Такое предложение устраивает далеко не всех и сегодня мы предоставляем читателям мнение известного авиационного журналиста Geoffrey Thomas, опубликованного в издании Airline Ratings
По данным Bloomberg, более 40 стран, включая Великобританию, Германию и Новую Зеландию обратились в ИКАО с просьбой помочь сделать полеты с одним пилотом безопасной реальностью. Сообщается, что EASA - Европейское агентство авиационной безопасности также работает с производителями, чтобы определить, как будут выполняться полеты с одним пилотом и готовит правила для их контроля. Дата принятия новой нормы может быть уже в 2027 году.
Bloomberg цитирует Tony Lucas, капитана A330 Qantas и президента Австралийской ассоциации пилотов, который обеспокоен тем, что один пилот может оказаться в сложной ситуации, прежде чем кто-либо еще успеет добраться до кабины, чтобы помочь.
“Люди, идущие по этому пути - не летают на самолетах каждый день. Когда что-то начинает идти наперекосяк, идет наперекосяк довольно быстро”, - сказал Tony Lucas Bloomberg.
И Tony Lucas абсолютно прав. Существует много сценариев, когда два пилота имеют решающее значение для безопасной работы большого коммерческого самолета в переполненном воздушном пространстве или при ухудшении погоды из-за изменения климата.
Два известных мне капитана ушли в отставку потому, что им надоели пробки над Европой и Северной Атлантикой. И оба также жаловались на паршивую погоду как на растущую проблему.
А как насчет проблем со здоровьем при взлете или посадке? Не может случиться? Что ж, это случилось со мной. При приземлении в австралийском Перте у капитана корабля, проходившего стандартную подготовку на В787, случился приступ, он потерял сознание, и только молниеносная реакция второго пилота спасла самолет.
Tony Lucas, также выразил обеспокоенность по поводу упущенных возможностей наставничества начинающих пилотов. Janet Northcote, глава отдела коммуникаций EASA, написала в письме Bloomberg, что “мы удаляем последнюю часть избыточного персонала из кабины пилотов”.
На конференции Bloomberg в Бангкоке на прошлой неделе президент Boeing в Юго-Восточной Азии Alexander Feldman заявил, что “это должна быть такая технология для единственного пилота, когда регулирующие органы и широкая общественность будут чувствовать себя комфортно”. Ответ на это с точки зрения общественности почти наверняка - никогда.
Международная федерация ассоциаций пилотов сообщила ИКАО в прошлом месяце, что на сегодняшний день нет ничего более безопасного, чем “второй отдохнувший, квалифицированный, хорошо обученный пилот, физически присутствующий в кабине”.
Joe Leader, руководитель нью-йоркской авиационной ассоциации Apex, сказал Bloomberg, что “пассажиры коммерческих авиакомпаний ожидают и заслуживают двух пилотов в кабине”.
У автора текста нет сомнений в том, что это плохая идея. Сегодняшние сложности для пилотов с переполненным воздушным пространством и ухудшением погоды делают экипаж из двух человек не подлежащим обсуждению базовым уровнем. Экономия просто не стоит того, поскольку полеты – несмотря на сегодняшние высокие затраты из-за постпандемического мира - никогда не были дешевы.
Да, есть проблема нехватки пилотов, но это можно исправить, заплатив им больше. За последние 30 лет, когда произошел взрыв лоукостеров, заработная плата и условия для пилотов резко снизились в слишком многих авиакомпаниях, и эта гонка на дно должна прекратиться.
Geoffrey Thomas - автор 11 книг об отрасли и лауреат 44 национальных и международных наград за свою работу.
Источник: Airline Ratings
Перевод: АвиаОбоз
Читайте еще на канале
- Санкции: российским авиакомпаниям грозит медленная гибель