Найти тему

Лакшери неудачник 🦌 Triumph Stag 1970–77

Оглавление

Стаг мог составить весомую конкуренцию гранд-турерам конца шестидесятых в лице Мерседеса ЭсЭль и Ягуара И-тайп. Триумф был технически продвинут. Независимая подвеску по всему периметру, дисковые/барабанные тормоза с сервоприводом, гидроусилитель руля, регулируемая по наклону и вылету рулевая колонка, прикуриватель, солнцезащитные тонированные стекла и электростеклоподъёмники, складывающиеся передние сиденья, которые можно было откинуть и отрегулировать продольно и по высоте — всё это входило в стандартную комплектацию. Также в базе шла 4-ступенчатая механическая коробка, а за доплату и 3-ступенчатая автоматическая, фирмы Borg-Warner.

1971 TRIUMPH 2000 MK2
1971 TRIUMPH 2000 MK2

Внешность тоже была на стороне англичанина. Четырёхместный гранд-турер со стальным монококом и стационарной дугой за передними сиденьями, выглядел свежо, на фоне 70-х. Кстати дуга служила в первую очередь для придания жесткости кузову и уменьшения тряски, а не безопасности. В стандартно оснащении Стаг выпускался с мягким верхом, но была возможность сразу прикупить и съёмный жёсткий верх, с которым кабриолет похож на цельное купе.

Цена тоже играла на стороне британцев. Со всеми опциями Триумф просил за свой гранд-турер 2093 британских фунта, что было в два раза дешевле Мерседеса или Ягуара И-Тайп. В общем всё обещало неплохие продажи. Отдел маркетинга рассчитывал сбывать не меньше 12 тысяч машин в год. Но…

Triumph Stag 1970—1977
Triumph Stag 1970—1977

Поблемы…

Сочетания затянувшейся разработки, плохого контроля качества, неадекватной подготовки по техническому обслуживанию, низкой надежности и войны на Ближнем Востоке, обрекли Станга на провал. По крайней мере при жизни.

…с дизайном

Задуманный ещё в 1964 году, утверждённый в 1966, Стаг должен был явиться публике ещё спустя два года. Но этого не произошло. В продажу он пошёл лишь в 1970-м. Не в последнюю очередь это произошло из-за финансовых проблем после слияния Лейланд Моторс и БиЭмСи. А годом ранее Триумфу нужно было обновить свою модель 2000/2500. И что они сделали? Правильно. Использовали морду будущего Стага. Это случилось за восемь месяцев до его премьеры, и создавало ощущение того, что дизайн Стаг копировал дизайн седанов. Хотя на самом деле был всё наоборот.

Четыре двери не так хороши, как две. Но мордаху они получили раньше. 1971 Triumph 2000 MK2
Фото с сайта bicestersportscars.co.uk
Четыре двери не так хороши, как две. Но мордаху они получили раньше. 1971 Triumph 2000 MK2 Фото с сайта bicestersportscars.co.uk

Но это мелочи в сравнении с мотором

Американский рынок требовал V8. В 67-м году Бритиш Лейланд приобрела права на производство отличного двигателя Бьюик V8. Его ставили на простые, Ленд и Рейндж Роверы, но официально он не подходил для Стага из-за своего размера. На самом деле Бритиш Лейланд не могла удовлетворить спрос на этот двигатель без дополнительных инвестиций в расширение производства.

Фото с сайта waimakclassiccars.co.nz
Фото с сайта waimakclassiccars.co.nz

Поэтому триумфальным инженерам пришлось разрабатывать свою восьмёрку путём объединения двух рядных четырёхцилиндровых блоков разработанных ранее для Сааба 99. Опять же ради Северо-Американского рынка изначальные 2,5 литра превратили в 3, а механический впрыск заменили двойным карбюратором. Из-за спешки, желания сэкономить и увеличить мощь, новый движок был склонен к перегреву.

Как показала многочисленная практика, движок Rover V8 отлично входит под капот Стага. Фото с сайта britishv8.org
Как показала многочисленная практика, движок Rover V8 отлично входит под капот Стага. Фото с сайта britishv8.org

За семь лет производства ему так и не удалось избавиться от репутации автомобиля-перегревыша. Это заставило многих владельцев заменить родной двигатель на тот самый бьюиковский V8. Да и вообще, с момента прекращения производства армия владельцев, энтузиастов и специализированных поставщиков запчастей избавила свои машины от недостатков и превратила их в надежные и престижные автомобили, которыми им было суждено стать изначально.

На текущий день у Стага процент выживаемости один из самых больших. Почти 50% из 25 939 выпущенных автомобилей ездят по дорогам и чувствуют себя прекрасно.

-8

Я не могу точно сказать, когда был выпущен именно этот красный гранд-турер. Отсутствие тонкой хромированной линии, проходящей по кузову, характерно для автомобилей, выпущенных до 1973 года. Но стальная накладка на порог устанавливалась между 1976 и 1977 годами. Правда, продажи в Северной Америке прекратились в 1973 году, а этот красный красавчик припаркован на гуглокартах в американском Хенрико, в штате Вирджиния.

Спасибо за внимание и подписывайтесь на наш канал
Авто
5,66 млн интересуются