Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Маленький, но работящий 🦁 Peugeot 206 van
Он стал бестселлером в первый же год своего существования. Представленный в 1998 году, Пежо 206 к 2012 году разошёлся тиражом почти 8,5 млн экземпляров. Он выпускался во Франции, Великобритании, Китае, Индонезии, Чили, Бразилии и Аргентине, а в Иране производится до сих пор. У нас в стране 206‑й Пыжик продавался в виде хэтча, универсала, купе-кабриолета и уродливого седана. В Южной Америке производились «внедорожники», а в Британии — развозные фургоны. Причём последние создавались на базе 3‑дверных хэтчбеков Англичане вообще падки до различных работяг на базе гражданских машин...
1 день назад
Пгоребённый заживо 🇩🇪 Opel Kapitän P 2.6
Возможно, вы спросите, а что стало с первой скульптурой Фостеля? С ней всё хорошо. Она спокойно стоит на центральной полосе бульвара Гогенцоллернринг в Кёльне, куда её перепарковали в 89-м. Пару лет назад бетонного Капитана почистили от мха, грязи и граффити. Хотели даже снова переместить на парковку вдоль дороги, но оказалось, что он слишком широк для стандартного места...
5 дней назад
Закатанные в бетон
В 1969-м немецкий художник Вольф Фостель устроил перформанс: он заживо «похоронил» свой Opel Kapitän на парковке перед галереей в Кёльне. Вокруг машины со включённым мотором и радио он собрал опалубку и залил её бетоном. Прохожие ещё какое-то время слышали приглушённый рёв двигателя и музыку, пока бетон застывал. История вызвала резонанс — и Музей современного искусства в Чикаго пригласил Фостеля повторить акцию за океаном. Так в 1970 году появилась работа «Бетонный трафик», установленная в районе Ривер-Норт...
1 неделю назад
Кстати, сегодня же День дальнобойщика! Мои поздравления и благодарность за помощь аварийкой при обгонах. Машина: Mack Super-Liner Адрес: Anmatjere NT, Australia
1 неделю назад
Будете в Питере, не забудьте заглянуть в уютный дворик недалеко от Мигуновского сада. Я вот недавно был и забыл. О чём сейчас жалею. Адрес: Школьная улица, д.18, г. Санкт-Петербург
1 неделю назад
В интернетах Роки Авто из Окадзаки известен, в первую очередь, своим кладбищем японской классики. Где-то в лесу, никто не говорит где, доживают свой век машины, которые послужили донорами для более удачливых собратьев. Тех, кем будем мы сегодня любоваться. Кажется, что на площадке возле офиса собрались все сливки японского автопрома. Блюбёрды, Скайлайны, Файрледи всех возрастов, две Хонды-крошки N-серии. И даже японский Ягуар — Toyota 2000GT. На чём бы вы отсюда уехали? И чего здесь не хватает? Адрес: Tonokaidō-153 Oichō, Okazaki, Aichi
1 месяц назад
Япона заброшка
Самое известное автомобильное «кладбище» — это магазин «Про Авто» в японском Гифу. Первые фотки датируются 2012 годом, и уже тогда он выглядел покинутым. С тех пор часть машин исчезла, но основной костяк остался неизменным. На улице, среди прочего, ржавеют и обрастают мхом Citroën DS, Citroën 2CV, Lotus Europa, Mini Moke, Maserati Merak, редкий Zoe Zipper и что-то, очень напоминающее голубой Bugatti. Внутри — кайфушек не меньше. Говорят, что магазин принадлежал некоему господину Фукуи, который импортировал и реставрировал европейскую классику...
2 месяца назад
Чуть более попсовый, чем найденный ранее 🇬🇧 Lynx Eventer XJ-S H.E.
Про Lynx Eventer я уже рассказывал — тогда речь шла о шутинг-брейке на базе заряженного XJR-S третьей серии. Этот же зелёный сарай из Нидерландов — попроще. В его основе лежит вторая серия Джага XJ-S. Напомню, что с 1982 по 2002 годы Lynx выпустил всего 67 Eventer, и лишь 18 из них были с левым рулём. Изначально компания хотела предложить Jaguar выпускать универсал официально, а Lynx взял бы на себя сборку. Но сэр Джон Иган идею не оценил, сказав, что Eventer выглядит как премиальная версия Reliant Scimitar...
2 месяца назад
Лучше сгниёт, но моё 🦞 Citroën Acadiane Laverda Paguro
В каждом городе найдётся ржавый раритетище, чей владелец наотрез отказывается его продавать. В Турине этим беднягой был кемпер Лаверда Пагуро, который в конце 2010-х «украшал» площадь Арбарелло. А ведь таких раков-отшельников («paguro» по-итальянски) осталось буквально несколько штук. Производились они на рубеже 80-х в итальянском Тренто. За основу брали каблучок Ситроен Акадиан, которому вместо будки ставили жилой модуль. Лавердовские кузова весили вдвое меньше конкурентов...
3 месяца назад
Автономное око
Именно так называлась система, которую General Motors представила в 1952 году. До всевидящности ей было далеко, но различать свет встречного автомобиля она уже умела. Фотоэлемент ловил отблеск фар, сигнал проходил через ламповый усилитель и передавался на реле — дальний свет выключался или включался автоматически. В 1958 году система стала лучше справляться с бликами от дождя, снега и городского освещения. В 1960-м «око» переименовали в GuideMatic и добавили «встречное приветствие» — перед выключением дальнего света он на секунду снижал яркость и горел вместе с ближним...
4 месяца назад
Переходный возраст 🚀 Cadillac Series 62 Coupe de Ville '58
Большую часть времени, с момента появления в 1948 году, хвостовые плавники у «Кадиллаков» оставались скромными. Но в 1957 они начали стремительно расти. А в 1959 аэростиль — он же эпоха плавников — достиг своего пика. Этот зелёный двухдверный Кэдди 62-й серии выпущен в 58-м. В тот год законодательно разрешили сдвоенные фары, и наш герой не остался в стороне. Его плавники получили обратный наклон и стали выходить за пределы кузова, визуально растягивая силуэт. Судя по широким молдингам на «бёдрах» — перед нами слегка нафаршированная версия Купе Девиль...
4 месяца назад
Это что за покемон? \(★ω★)/ Subaru Libero
Малыш Либеро хоть и выглядит как кей-кар, формально им не является. Всё из-за литрового движка и выступающих бамперов, призванных спасать жизни европейцам. Кей-кар — это самая маленькая категория машин в Японии. Они получают налоговые и страховые льготы, но должны вписываться в строгие рамки: длина не более 3,3 м, объём двигателя — не более 660 см³. В 1998 требование к длине немного изменились. Из всех японских микровэнов именно второй Либеро мне нравится до умопомрачения. Может, дело в его надутой...
4 месяца назад