В Советском Союзе у всех на слуху были знаменитые автомобильные заводы, которые много лет производили машины, и имели хорошую репутацию. Но во всех сферах есть и должна быть конкуренция, здесь она тоже присутствовала. Были заводы, которые менее известные, но их инженеры стремились навязать здоровую конкуренцию лидерам и некоторым это удавалось. Существовал когда-то завод под названием Кутаисский, на котором в свое время разработали грузовик КАЗ-606. Это был седельный тягач сделанный на платформе ЗИЛ-164.
Грузовик появился в 1961 году, и он стал первым бескапотным серийным грузовиком в СССР. Длина машины 4905 мм, ширина 2300 мм и высота 2370 мм, вес 3870 килограмм. Под кабиной стоял бензиновый двигатель с шестью цилиндрами, мощность его 90 лошадиных сил. Трансмиссия тягача механическая с пятью передачами в коробке. По трассе грузовик набирает скорость до 65 км/ч. Поскольку мотор работал на бензине, расход горючего у машины был высоким, на 100 километров требовалось около 40 литров горючей смеси. Для нее установили бак рассчитанный на 210 литров.
Кабина сделана из металла, внутри два места, плюс за креслами расположено спальное место. Установка спальника кстати тоже было применено впервые в истории грузовиков СССР. Тягач выполнял различного рода грузоперевозки и для того времени был довольно комфортабельным. Но советские шоферы отзывались о машине неприветливо, были у нее и недостатки. К самому главному можно отнести качество сборки тягача. Тем не менее машина собиралась до 1968 года и эксплуатировалась на всей территории страны.
Если Вам знаком тягач КАЗ-606, поделитесь отзывом под статьей.
Читайте также:
Самый большой бензиновый грузовик СССР, ЗИЛ 133
Вспомним советский трелевочный трактор, который прекратили собирать в 2010 году, ТТ4
Самосвал, который запомнился нам на всю жизнь, ЗИЛ 4502
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.