Для Советского Союза грузовой транспорт играл большую роль и поэтому на территории страны было расположено много автозаводов. Самым наверное успешным стал ЗИЛ или завод имени Лихачёва. На нем производились, как военные, так и гражданские грузовики, которые обслуживали всю страну. Грузовик ЗИЛ-130 знают все, на его базе построено множество модификаций и одну из них мы сегодня обсудим. Грузовик называется ЗИЛ-133 и основное отличие от 130 модели это количество осей, здесь их 3.
133 модель появилась в 1975 году, длина грузовика 9000 мм, высота 2395 мм и ширина 2500 мм, масса машины 6875 килограмм. Грузоподъемность автомобиля 8000 килограмм, колесная формула 6х4. Изначально грузовик комплектовался бензиновым двигателем мощностью 190 лошадиных сил, но он был очень не экономичным. На 100 километров ему требовалось около 50 литров бензина, что даже для времён СССР было много. Поэтому в скором времени стали устанавливать Камазовский дизельный мотор, мощность которого 210 лошадиных сил.
Этот шаг вдвое снизил расход топлива и он стал 24 литра на сотню. В качестве трансмиссии выбрана механическая пятиступенчатая коробка передач. Грузовик ЗИЛ-133 считается самым большим грузовиком в Советском Союзе, который работает на бензине. Грузовик использовался во всех сферах жизнедеятельности, это и пожарные машины, грузовики дорожных служб, а также сельскохозяйственное направление. Последний серийный грузовик ЗИЛ-133 вышел в 1999 году. Сейчас эти машины большая редкость, но ещё все же встречаются.
Если Вы знакомы с грузовиком ЗИЛ-133, оставьте отзыв в комментариях под статьёй.
Читайте также:
На чем в СССР, население предпочитало ездить на охоту или рыбалку
Вспомним советский трелевочный трактор, который прекратили собирать в 2010 году, ТТ4
Самосвал, который запомнился нам на всю жизнь, ЗИЛ 4502
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.