Найти тему
ОколоТехники

Ligier JS4 - Микроавтомобиль с наследием Формулы-1

Несмотря на свой необычный квадратный вид, маленький Ligier JS4 оказался бестселлером во Франции в начале 1980-х годов. Эта популярность обусловлена ​​несколькими факторами: JS4 был построен компанией Ligier, которая также управляла французской командой Формулы-1 Equipe Ligier, можно было владеть JS4 и управлять им без водительских прав, а купить и эксплуатировать автомобиль было совсем недорого.

Во Франции в 1980-х годах любой человек старше 14 лет мог водить автомобили с двигателем объемом менее 50 куб. cм, как упоминалось выше, им не нужны были водительские права, им также не нужно было платить за ежегодный техосмотр или даже установку номерных знаков.

-2

Как и следовало ожидать, этот закон сделал микроавтомобили, такие как Ligier JS4, очень популярными не только среди подростков, жаждущих свободы, но и среди пожилых людей и тех, кто лишился водительских прав за плохое вождение.

Ligier изначально строил спортивные автомобили, такие как Ligier JS2 , которые хвалили за его внешний вид и управляемость. Нефтяной кризис 1973 года вызвал резкое падение продаж спортивных автомобилей, и в результате Ligier начала искать альтернативы. В течение нескольких лет они даже производили тракторные кабины для Renault.

В 1976 году Лижье основал свою команду Формулы-1 Equipe Ligier, которая добилась определенного успеха и долгой жизни - с 1976 по 1996 год. Эффект ореола связи с F1 абсолютно не навредил дорожным автомобилям Ligier в целом, и многие подростки тратили свои сбережения, покупая себе Ligier JS4 и наклеивая на него наклейки Equipe Ligier F1. Сами Equipe Ligier использовали специально окрашенный Ligier JS4 в качестве своего пит-кара, и сейчас он находится в Музее автомобилей Лейн .

-3

Интересно, что работа Лижье по созданию тракторных кабин для Renault помогла начать производство микроавтомобилей. Инженеры Ligier взяли квадратную стальную кабину трактора и разработали для нее простую нижнюю часть кузова с независимой передней и задней подвеской, реечным рулевым управлением, двумя сиденьями и 50-кубовым двигателем Motobécane, установленным сзади, приводящим в движение задние колеса.

Конечно, аэродинамика кабины трактора была ужасной, но это не было серьезной проблемой, так как микроавтомобили, как и тракторы, не были рассчитаны на то, чтобы двигаться достаточно быстро, чтобы аэродинамика имела такое большое значение. Что действительно имело значение, так это обеспечение того, чтобы у пассажиров было достаточно места с отдельным местом для продуктов, а также отличная обзорность.

-4

Двигатель Motobécane объемом 50 куб. см был заимствован из мира скутеров. Это двухтактный агрегат с бесступенчатой ​​трансмиссией (CVT), обеспечивающей отсутствие необходимости в переключении передач. Этот двигатель развивал всего 3,15 л.с., что означало, что Ligier JS4 весом 215 кг (474 ​​фунта) был достаточно медленным, чтобы не представлять серьезной угрозы для кого-либо еще на дороге, но, конечно, он был препятствием для более быстрых автомобилистов.

-5

Ligier продала тысячи экземпляров JS4 и поддерживала его производство с 1980 по 1983 год. На смену ему пришел ряд других успешных моделей микроавтомобилей Ligier, и сегодня компания продолжает производить аналогичные автомобили, некоторые с электрическим приводом.